Чт 26 Фев 2009
Ближний Восток: Турция
Posted by Boris under Путешествия
No Comments
Итак, 14 января я с утра встал и поехал в аэропорт Шереметьево–2. Надо сказать, что уже в 8:45 мне раздался один звонок, о содержании которого и всей предыстории, с ним связанной, я расскажу в другой раз. А в 9:15 я был в аэропорту и проходил регистрацию на рейс, который в этот раз вылетел без проблем. Ещё каких-то 4 часа, и я буду идти по улицам Стамбула. Я полюбил летать в Стамбул, потому что людей мало, можно смело лечь на 3 свободных кресла рядом и поспать.
В Стамбуле в это время весна и мало что изменилось за прошедший год, поэтому я там не сделал ни одной фотографии, всё и так уже было снято.
Я, несколько поплутав (проявились симптомы топологического кретинизма, но я быстро победил болезнь), дошёл до доков, откуда уходит паром через Мраморное море в Ялову. Когда я оказался в Азии, было уже темно, надо ехать в Бурсу; а было бы время — погулял и в этом городе ради интереса. По дороге вижу снежные вершины. Отмечаю, что турецкие автобусы действительно настолько хороши, как их описывают.
Вечером в Бурсе, как и во многих городах в последующем, делать нечего. Вдоль дороги турки митингуют в поддержку Палестины, вместо пива в кафе смесь йогурта с водой.
В гостинице было, мягко говоря, не жарко. С утра у меня шёл изо рта пар, а спал я под одеялом и двумя пледами. Зато выспался, на отдыхе всё-таки.
Одно из первых наблюдений состоит в том, что практически отсутствуют таблички с номерами домов и наименованиями улиц. Ориентируюсь по компасу. Оказалось, безумно полезная вещь в поездке. Я погулял несколько часов с утра по Бурсе, город оказался на редкость приятным, было на что посмотреть и что пофотографировать. Город жил, каждый был занят своим делом. Дедушки на улицах предлагали узнать свой вес, прямо как в Крыму. По времени чуть после обеда я на автобусе отправился в Измир. Я во второй раз убедился в прекрасной развитости автобусного сообщения в Турции, но кто додумался назвать автобусную компанию «Metro» для меня осталось загадкой.
Световой день в это время года короткий: светло становится между 7 и 8 утра, темно — между 5 и 6 вечера, поэтому в Измир я прибыл уже тогда, когда было темно. Положительной чертой города явилось большое количество отелей и гостиниц. Нет, там их на самом деле очень много. Мне всегда нравятся города с большим числом гостиниц. Но после часовой прогулки по городу я понял, что делать тут решительно нечего, был сильный смог и пахло гарью. В мне пассив записывается то, что ни агору, ни замок на горе я не увидел.
Я купил пацанский ужин — шаурму и пиво — и направился к морю. Здесь приведу следующее наблюдение по Турции: все турки настолько разные, что выделить туристов по лицам очень сложно (кроме японцев и им подобных) . Мне хотелось общения, и я стал руководствоваться наличием фотоаппарата. Первой «жертвой» стал голландец, находящийся в Измире в двухнедельной командировке. Поговорили минут 20 ни о чём и разошлись.
Второй жертвой стал отнюдь не турист, а турок, из Калифорнии правда, но не суть. Ему тоже, видимо, было скучно, и он мне начал показывать свои фотографии фламинго, сделанные где-то неподалёку (фотографии, кстати, неплохие; всего его фотографии можно посмотреть тут), рассказывать что-то о своей работе. Мы с ним отужинали (он угостил меня супом из коровьих чего-то там), а на следующее утро договорились, что я вместе с ним на его машине поеду в Эфес, что меня полностью устраивало, за исключением того, что подобное моё решение было весьма и весьма авантюрным.
На утро мы выехали в направлении Эфеса, погода была ужасная, но тем не менее что-то по дороге в Сельчук мы посмотрели, в самом Сельчуке тоже. Там мы подхватили его двух друзей из местной администрации и направились обедать. Мои опасения понемногу развеялись, все эти люди как-то внушали доверие. За еду я опять не платил, но хочу отметить, что варёные помидоры редкостная гадость. За соседним столиком в кафе нарисовался ирландец, безумно похожий на Бреда Питта. Все эти иностранцы как-то путешествуют сосвем по-другому, чем мы: по принципу «если гулять, так по крупному». Ирландец приехал в Турцию неделю назад, а собирается пробыть 6 месяцев. Чем они на родине занимаются?
За обедом мне рассказали, что в воскресенье в Сельчуке будет какой-то фестиваль. Что ж, увы, сегодня пятница, а мне надо ехать дальше, а после обеда заскочили в ту самую администрацию, где работали приятели Вулкана (так звали турка, с которым я ездил). Там я был одарен книжкой про монеты и другими ценными указаниями.
Дождь на улице усилился, и на Эфес было решено забить. Вулкан довёз меня до Кушадиси, где мы с ним распрощались. Классный мужик он всё-таки оказался (думаю, не стоит уточнять, что денег с меня никто не взял).
Уже было поздно, когда я добрался до Денизли. По дороге я уже решил, что завтра посмотрю на Памуккале, а на Каппадокию забью. Погода и отсутствие возможности взять машину в прокат меня оправдывают. И даже если бы я мог взять машинув прокат, ещё неизвестно, приобрёл бы я больше, чем потерял или нет.
С утра я отправился обозревать Памуккале. Шёл дождь, было прохладно. Чем выше, тем вода, стекающая сверху была горячее: босиком идти там где нет воды было холодно, а где она течёт: обжигающе горячо. Сюда бы в марте-апреле, когда потеплее и погода получше, но туристов так же мало… В общем, уже сейчас я понял, что в Турцию есть за чем вернуться. По дороге из Памуккале я нашёл с какой стороны туда можно зайти, не заплатив и пообщался с весьма агрессивно настроенной собачкой. Мой вид можно было описать примерно следующим образом: «весь покрытый известью, абсолютно весь».
До ночного автобуса в Конью, билет на который я купил, чтобы сэкономить на гостинице, было ещё 6 часов, а делать уже тут было решительного нечего. Денизли из тех городов, которые достаточно бегло осмотреть во время вечерней прогулки в поисках места, где бы перекусить. Пиво здесь найти можно достаточно легко: если в магазине оно есть, об этом свидетельствует большая синяя вывеска «Efes Pilsner». Несмотря на это, внутри магазина оно спрятано, а отдают его уже завёрнутым в газету или пакет.
Короткий световой день не самое удобная штука, но передвигаться с места на место после 5 вечера при наличии нужного транспорта, вообще говоря, при таком раскладе удобно. Время до автобуса я коротал на автовокзале, где над парочкой туристов из Кореи потешались местные менеджеры. Где-то рядом искали бомбу…
Прибыв в Конью, я сделал вид, что выспался (в малозаполненном автобусе удобно сидеть в шахматном порядке: тогда каждый может откинуть спинку кресла, как ему хочется) и пошёл изучать город. Впервые одел тёмные очки — погода всё-таки немного наладилась. И даже тёплую кофту я снял здесь второй раз за поездку, первый был в Бурсе, на второй день, а в Конье уже шёл пятый… О городе можно сказать следующее: город современный, билеты на трамвай ультралайт, как в нашем метро, только вот почему-то отсутствует билет на одну поездку, минимальное число поездок — 2, где-то недалеко стоит небоскрёб, этажей в 40-50, а может и выше, на глаз сложно оценить.
Около мечети со мной захотели пообщаться какие-то местные школьники, из ниоткуда взялась группа немцев. Почему-то мне упорно предлагают купить ковёр. Ну неужели непонятно, что не потащу я отсюда с собой ковёр? Руководствуясь путеводителем, я также посетил довольно приятную деревеньку Силле в 9 км от Коньи. Достопримечательностей почти никаких, зато тихо и спокойно.
Ночным же автобусом из Коньи я хотел доехать до Аданы, чтобы там погулять пару часов с самого утра и добраться до Антакии. Мои планы разрушили стюарды, которые меня не разбудили, не разбудил меня и мой сосед, учитель истории, возвращавшийся из армии домой, а проснулся я и сообразил, что что-то нечисто уже после Османии. Ничего не оставалось делать, как смотреть на турецкого Петросяна по телевизору (судя по хохоту публики, я-то ничего не понимал) и ехать до конечной в К.Мараш, откуда минут через 20, сходив в первый после аэропорта в Стамбуле бесплатный туалет, я выехал в Антакию, она же Хатай.
Антакия оказалась приятным городом, где я провёл часа 3, но когда пришёл обратно на автобусную станцию, выяснилось, что автобус в Алеппо (Сирия) будет только завтра. Единственным выходом было взять такси, причём местные ну никак не хотели торговаться. Как только стемнело, я был в Алеппо. О Сирии в следующий раз.
Резюмируя поездку по Турции:
Понравилось:
- Чашки для чая, они красивые, и их форма, наверное, стандартизирована
- Автобусы
Не понравилось:
- Турецкая лира, по-моему, всё-таки переоценена. Девальвировать бы её чуток…
- Автовокзалы (город Барнаул в этом плане впереди Турции всей)
- Написание буквы «i» (с точкой на уровне всех остальных букв)
No Responses to “ Ближний Восток: Турция ”