Рано утром на пятые сутки после того, как мы пришли в базовый лагерь, мы собрали вещи и бодро пошли вниз в Хуше. По первоначальному плану на ночь должны были остановиться в Сайчо и на следующий день утром прийти в Хуше, однако, памятуя о том, как мы дошли от Хуше до Сайчо в первый день за 3 часа, никакого смысла мы в этом не видели и, выйдя часов в 6 утра, уже к часу с небольшим дня мы были в Хуше. Никакие гиды и носильщики за нами не поспевали, и самые медленные пришли где-то только спустя час-полтора. Кстати, у местных носильщиков тоже есть что-то типа профсоюза и норм оплаты в зависимости от времени и расстояния. Так, этот маршрут, который мы туда прошли за 2 дня, а обратно за один, у носильщиков оплачивается за 4.

С дороги обратно особо нового показывать уже нечего. Поэтому вот фотографии Джонни Деппа, цветущего иван-чая и Marco Polo sheep. Думаю, Марко Поло перевернулся пару раз, когда его именем назвали породу овец. Да, погода была всё такая же плохая. На пути туда встретили семью японских туристов и услышали какую-то непонятную байку, что вот где-то мы вот-вот, но разминулись с двумя полуголыми туристками из России (!) Очень странно, потому что мы даже их носильщиков и гида не встретили; может мы не так поняли гида / он сказал не то, что хотел.

Этим же днём из Хуше уехать уже было нельзя: джип за нами должен приехать из Скарду и ему до этого сказали быть на месте к завтра часам к 10 утра, как мы должны были прийти из Сайчо. Водителю как-то передали, что хорошо бы приехать пораньше, и он был уже поздно вечером, чтобы с нами выехать в Скарду пораньше, часов в 7 утра.

А пока мы ходили по деревне и изучали местную жизнь. Местные дети сразу же начинают канючить деньги, однако очень сильно радуются и конфетам.

Дети постарше на каких-то задворках играют в крикет. Крикет и поло — два самых популярных вида спорта в Пакистане, в наследство от англичан. Маленькая девочка подглядывает за происходящим через калитку.

Вообще говоря, пора убирать урожай. Эти женщины были очень недовольны, что я навёл в их сторону фотоаппарат.

Девочку уже фотографировал исподтишка.

Будущая мука для теста для вкуснейших итальянских пицц поспевает.

В деревне 2 мечети, одна из них как-то уже засветилась на ночных фотографиях со звёздами, вот вторая.

Красота!

В принципе, на этом про Хуше можно закончить: погуляли ещё, делать там посреди 15 домов особо нечего, поужинали, поспали в гостинице (не в той, типа крутой, но и не там, где останавливались до этого) и на утра погрузились в джип и поехали в Скарду. По дороге можно продолжать снимать сцены из жизни местного населения. Дети ходят пешком в школу.

А потом мы пробили колесо.

Дело житейское, поменяли, поехали дальше. В первый раз нас попросили самим заполнить строки в каком-то журнале на блокпосту (до этого ещё в гостинице в Хуше что-то писали), наверное, ксероксы закончились.

А потом водитель резко забеспокоился, остановил машину и оказалось, что из 5 болтов, на которых крепится колесо, не осталось ни одного. Вот так номер.

С опозданием на пару часов от расчётного времени мы приехали обратно в Скарду. Тёплый душ, ужин, встреча с Али, директором турагентства, интернет, небольшой шоппинг и прогулка под начинающимся дождём по городу, а вечером — встреча с русской парой пенсионеров, отправляющихся с нашим же гидом на следующий день на двухнедельный трекинг к К2. Жизнерадостные мужчина с женщиной оказались, только контактов мы их никаких не взяли спросить как там у них всё прошло.

Крикет уже был, теперь поло:

На следующий день в Пакистане наступал день независимости, к чему и были приурочены игры в поло; если честно, других признаков праздника не наблюдалось вовсе.

Утром у нас был новый гид и новый водитель: наш гид Раза отправился на новый трекинг, а гид русской пары Тимур теперь был с нами: в этом году у него что-то не заладилось со здоровьем, поэтому в горы он группы не водит, а в основном сопровождает туристов в переездах. Водитель должен был остаться тот, который нас привёз из Исламабада в Скарду, но и у него случились какие-то дела, что и его заменили.

Последние дня 3 погода была плохая, дорогу до KKH местами подмыло.

И ехали мы до Каримабада весь световой день: намеревавшись выехать из Скарду часов в 5, из-за смены водителя потеряли какое-то время в разъездах по городу с непонятными целями, после чего постояли в такой грязевой пробке, наконец-то выехали на KKH и поехали дальше на север. Здесь KKH по состоянию дорожного покрытия уже лучше, чем южнее: китайцы успели отремонтировать очень много. Из интересного проезжали смотровую площадку Ракапоши, но облачность, облачность и ещё раз облачность. В отель в Каримабаде заселились уже в вечерних сумерках. Но о Каримабаде будет отдельный рассказ.