Под равномерный стук колёс очень часто решаются судьбы людей. Кто-то влюбляется, кто-то ссорится, кто-то опаздывает на поезд, и слышит этот стук с перрона. За окном с бешеной скоростью проносятся бесчисленные пейзажи нашей страны. Один сменяет другой, и так до бесконечности. По тысячам километров железных дорог в каждый момент времени курсируют тысячи поездов, десятки тысяч вагонов, сотни тысяч людей. Кто-то с комфортом, кто-то в общем вагоне, кто-то в вагоне пригородного электропоезда.

 

И с каждым из пассажиров в дороге что-то происходит. Неважно, он просто спит или разговаривает соседом, смотрит в окно или продаёт мороженое или журналы. Каждый проводит в вагоне частичку своей бесценной жизни, слушая равномерный, непрерывный на всей своей области определения, стук колёс.

 

В обыкновенном вагоне пригородного электоропоезда порой случаются удивительные вещи, которые, кажется, не могли произойти нигде, кроме как именно в нём, по пути из города N в город M, среди полей, обветшалых домов, заброшенных строек, припорошенных первым снегом. Случайно могут встретиться два человека, которые не видели до этого другого уже много лет, случайно познакомиться два человека так, что останутся друзьями на всю жизнь, но сегодня не об этом, лирические прелюдия закончились.

 

А случилось сегодня вот что: еду я домой после 2.5 пар (на первой половине английского мы сдавали oral test, где я что-то отвечал about the subject of powers and roots and about fractions, а ждать лекцию по аналитической геометрии было откровенно лень) на электричке отправлением в 15:03, сел, наверное, в 4й вагон. Jean Michel Jarre помогает мне не решать алгебру, где комплексные числа пытаются складываться и умножаться. В конце концов это занятие мне надоело, задачник Кострикина был закрыт, плеер выключен, и я ещё больше стал тихо ненавидеть толстую женщину, которая сидела рядом со мной так, что мне было тесно. И тут она обращается ко мне, спросив можно ли мне задать вопрос. Я разрешил. И тут началось. Сначала она поинтересовалась в каком классе я учусь, на что я ответил скромно: «в институте», потом она спросила, знаю ли я Basic, на что я ответил, что немного. И тут началось ещё интереснее: она предложила мне работу, надо написать какую-то графическую среду, связывающую системы, она, дескать, работает в РАН [Российская Академия Наук] в институте, который занимается изучением подземных вод, сроки неограничены, тех. задания нет, её речь изобиловала словами «макрос», «система», «управление» и проч.

 

Вот такая история. Я тактично взял у неё e-mail, пообещав написать, если у меня будет свободное время. Она же продолжала мне рассказывать про то, что если что она поможет мне досрочно закончить аспирантуру на географическом факультете и защититься, премию от государства и прочие блага, о которых, видимо, обычному учёному, работающему в сфере изучения подземных вод может только сниться.

 

Стук колёс тем временем утих, электропоезд прибыл на станцию Крюково.