Итак, настала очередь поделиться планами на лето после возвращения из Сербии. В первую очередь я всё же хочу съездить ещё раз в Волосово и в третий раз в жизни прыгнуть с десантным парашютом, но сейчас не об этом, а о более грандиозном.

Почти целый месяц с середины июля по первую неделю августа меня не будет в России: мы отправляемся в экспедицию по труднодоступным районам Непала, где на западе страны переходим границу с Тибетом и оказываемся рядом со священной горой Кайлаш, совершаем вокруг неё кору и уезжаем в Лхасу, откуда опять летим в Шеньжень, переезжаем в Гонконг, отдыхаем немного от пройденного маршрута и летим домой.

Подробный маршрут поездки получается такой: перелёт Москва — Гонконг, здесь мы оставляем часть вещей, собираем рюкзаки и летим из Гонконга или Шеньженя в Катманду. От этого дня начинается отсчёт нашей 19-дневной программы по Непалу и Тибету. Следующий день уходит на получение групповой визы в Китай, а утром следующего дня мы перелетаем в Nepalganj, откуда ещё на следующий день — в Симикот (Simikot) (оба перелёта Yeti Airlines на небольших 10-30-местных самолётах, вариант с арендой вертолёта отпал как слишком дорогой). С этого же дня начинается шестидневный треккинг через Гималаи к тибетскому плато. После его окончания день отдыха на священном озере Манасаровар с живой водой, а далее новый трёхдневный треккинг уже вокруг Кайлаша. По его окончанию едем в Лхасу, там день отдыха от трёхдневного переезда (больше 1000 км), днём девятнадцатого дня перелёт из Лхасы в Шеньжень. Баня, массаж и прочие радости до поздна, переезд в Гонконг и через пару дней перелёт в Гонконг, откуда уже домой.

Подробный маршрут по Гималаям на картинке ниже. Гималаи пересекаются через перевал Nara La Pass (4325), наивысшая точка коры вокруг Кайлаша — Dolma La Pass (5620).

(Карта позаимствована с сайта одного из туроператоров, ссылка.)

Уникальность экспедиции заключается в том, что в русском интернете до сих пор нет ни одного подробного рассказа о первой части маршрута: треккингу через Гималаи от Симикота (Simikot) в Тибет. Мы хотим стать первыми людьми в России, подробно рассказавшими об этом маршруте. Также хотелось бы сделать подробный отчёт про кору вокруг Кайлаша, потому что этот маршрут подробно описан лишь в печатной литературе (например, мне советовали книгу «Тибетский гамбит» Александра Редько). То, что лишь немногие заезжают в эти места, наглядно можно показать на гугл.картах: если Непал в своей центральной части изъезжен и отфотографирован вдоль и поперёк, то в его западной части фотографий почти не отмечено.

Русские путешественники проходили этот маршрут и до нас (в частности, подобные туры можно заказать не только у тибетских, но и российских турагентств; например, уже упоминавшиеся в рассказе про восхождение на Килиманджаро «дикие русские» хотят снова пройти по этому же маршруту где-то через месяц после нас; что ж, мы опять их опередили), но никто так и не рассказал много о жизни в этом удалённом от цивилизации и труднодоступном месте. Также нам удалось организовать наше путешествие существенно дешевле, чем это предлагается той же компанией «Неизведанный мир» и их немногочисленными конкурентами на этом направлении. Я начинаю задумываться о том, чтобы открыть своё собственное турагентство и предлагать организовывать туры в удалённые уголки планеты по ценам гораздо ниже цен, предлагаемых уже существующими участниками рынка.

Пройти маршрут и красиво рассказать об увиденном нам помогут наши спонсоры. Я решил наконец-то начать реализовывать свою давнюю идею фикс и пробовать получать какую-то обратную отдачу от своих путешествий. Для этого я обратился в редакцию сообщества путешественников «Турбина» и рассказал им о наших планах. От них и их друзей мы получаем информационную поддержку в течение всего путешествия и некоторые спонсорские плюшки. Взамен я буду держать весь интернет в курсе происходящих с нами на маршруте событий во время самой поездки почти в реальном времени. Все другие желающие также могут стать нашими спонсорами (налетай!). Уже после возвращения я как всегда после поездок опубликую ещё более подробную информацию о пройденном маршруте и много-много красивых фотографий.

До возвращения осталось чуть меньше двух месяцев. Следите за подробностями в журнале!