Вильнюс мне не понравился. Я даже знаю, кто в этом виноват, точнее что: погода.

Вечером шёл дождь, утром шёл дождь, днём 5 минут было солнечно и дальше опять шёл дождь. Ещё и осень, темнеет рано… Уныло в общем, что тут сказать. По своей унылости Вильнюс переплюнул даже Питер.
А раз уныло, то и писать много про него не хочется. Напишу только про евреев. Вильнюс почти всегда населяло много евреев. До передряг XX века в Вильнюсе был отдельный еврейский квартал, а с началом Второй мировой войны из этого квартала было сделано гетто. На одном из домов в Вильнюсе даже есть карта еврейского гетто.

Однако, по-моему, ни одного еврея в этом районе давно нет. Зато я их встретил совсем в другом месте.

Не буду помещать других фотографий Вильнюса, потому что больше показывать особо нечего. Постараюсь рассказать побольше. Я хотел бы показать фотографии из музея КГБ, но в нём нельзя было фотографировать. А там было весьма интересно. Сама экспозиция, естественно рассказывает об ужасных кэгэбистах, которые учиняли геноцид литовского народа, об освободительном движении, которое сопротивлялось советским оккупантам вплоть до конца пятидесятых. Но это всё на первом этаже рассказывается и показывается. Первый этаж самый неинтересный в музее.

Когда промывание мозга альтернативным осмыслением нашей истории надоедает, можно спуститься в подвал и посмотреть на «убранство» застенков КГБ, где на самом деле с пятидесятых до 1991 года содержались политзаключённые. За что и почему вопрос идеологии, но просто походить и посмотреть на камеры заключённых и другие помещения весьма и весьма интересно. Жалко, что фотографировать нельзя.

А на втором этаже музея тоже безотносительно идеологии весьма интересная экспозиция. Здесь представлены разные аксессуары, использовавшиеся сотрудниками КГБ: печати, служебные инструкции по сравнению почерка, образцы шрифтов печатных машинок (вспомнил про классный фильм «Жизнь других») ну и другие подобные вещи. Жуть как круто.

Ну а в остальном, ну не про башню на холме же рассказывать. А про хостел в Вильнюсе я на Турбине писал. Не знаю, что ещё рассказать.