Archive for 2011



Илья наконец-то опубликовал репортаж про общаги ГЗ, в какое-то время съёмки которого присутствовал и я. Я есть на фото №7 и №17. Такая ностальгия сразу же нахлынула, закрутились мысли «а что если?..» А… да не, ничего.

(Это фото Ильи №17.)

Эта же комната в лучшие времена. Фото моё.

Пока нечего рассказывать про поездки (ближайшая, правда, меньше через неделю — в Чехию), надо будет написать что-нибудь про аспирантские будни. Вдруг кому интересно.

У меня по этой теме есть две классных записи: раз и два. Может, кто не читал или перечитать захочет.

Вчера в провинции Ван в Турции произошло сильное землетрясение, эпицентр находился по сообщениям в СМИ всего в 16 км от города Ван, о котором я рассказывал весной. Покажу-ка я ещё несколько фотографий оттуда. Не самых интересных, но всё же.

Новости из Турции на Ленте.ру: раз, два, три.

(далее…)

Давно я не писал про театр. Что объяснимо: я просто давно там не был. Правда, Цех Белого на Винзаводе можно назвать театром с небольшой натяжкой, но мы ведь не о стенах, а о том, что происходит внутри них. Снова я буду рассуждать о творчестве режиссёра Кирилла Серебренникова. Сегодня про его и Захара Прилепина пьесу «Отморозки», в которой заняты молодые ещё никому не известные актёры — выпускники школы-студии МХТ под руководством того же Серебренникова.

Я ходил на многие спектакли, поставленные Серебренниковым. Начиная с «Изображая жертву» (я писал об этом пару лет назад), заканчивая «Трёхгрошовой оперой» и «Лесом» Островского. Как раз к «Изображая жертву» я сегодня ещё буду возвращаться, потому что эти спектакли невольно хочется сравнивать. Можно даже рассуждать в какую сторону изменилось состояние общества за прошедшие с выхода фильма 5 лет. А можно и не рассуждать, ведь эти спектакли вообще-то о разном. Но о чём же — понять сразу не удаётся. Однако сразу становится понятно, что да, спектакль ультраактуален и затрагивает те проблемы, о которых уже не первый год бурлит т.н. «оппозиция» по разным углам в уютненькой и других подворотнях. В кавычках потому, что можно исходить слюнями, но никакой оппозиции у нас нет. Кто угодно, только не оппозиция. В «Отморозках» показываются, собственно, самые крайние из тех, кто ошибочно записывает себя в оппозицию, те самые отморозоки, кто хочет громить витрины, устраивать бессмысленные акции и провокации, абсолютно не задумываясь о последствиях. «Ре–во–лю-ци-я, ре–во–лю-ци-я» скандируют со сцены бритоголовые ребята в берцах и с повязками на лице. Бунт ради бунта.

В холле перед зрительным залом я слышал иностранную речь: спектакль пришли посмотреть молодые европейцы (уж по каким делам они оказались в Москве мне неведомо). Думаю, часть поднятых в спектакле проблем касается и их: точно такие же ребята в берцах неделю назад крушили Рим, а месяц назад — Лондон. Есть над чем задуматься…

Абсолютно ожидаемо, что в спектакле будет много мата. Очень много мата. Герои, «отморозки», им не ругаются, они на нём разговаривают. В сравнении с «Изображая жертву» в этом плане «Отморозки» ушли далеко вперёд, расширив область применения русского нецензурного с одного монолога следователя на 7 минут до всего двухчасового спектакля. Привыкнув к стилю речи со сцены, уже никак не удивляешься появлению актрисы топлес (хоть и в сильно приглушённом свете).

Так о чём же этот спектакль? Если просто следить за сюжетом, то о радикальной молодёжи, ведомой более опытными и хитрыми товарищами. О бесмысленности их борьбы и о жестокости власти. О поломанных судьбах. Наверное, о любви. Какой вывод из этого должен сделать зритель? А зритель, пришедший на этот спектакль, мне кажется, для себя и так уже всё решил, ему лишь нужно ещё раз убедиться в своём мнении. Этот зритель не поедет ни на «акции» в Ригу, ни пойдёт работать в госаппарат, не станет кидать в президента пакетом со смесью из томатного сока и протухших яиц (а ведь не помешало бы, чёрт возьми, чтобы на журфаке кто-нибудь так сделал!). Он будет сидеть дома. Сидеть дома и наблюдать. Сходит на спектакль, посмеётся, поужинает в кафе и опять вернётся домой.

Кстати о юморе. Юмор, как правило, чёрный, пошлый. «— Кать, а как тебя отпутили, тебя ведь ОМОН повязал? — (стоя на коленях перед парнем) Ну как… зашла с ним в подъезд на 10 минут, вот и отпустили». Не надо только ханжествовать и считать, что такой юмор не для интеллектуальных и думающих людей. Ну да, со сцены Малого театра такие шуточки отпускать не станешь, но это именно тот юмор, который подходит для донесения рассматриваемых проблем. Я сидел, слушал, улыбался, переглядывался, иногда смеялся в голос. Это была постановка Серебренникова, он в этом мастер.

Зацепил ли меня этот спектакль? Нет. Я — тот зритель, который пришёл на него убедиться в собственной правоте, а после зайти в тёплое местечко и обсудить увиденное. Мне не нужна революция, я не ассоциирую себя с оппозицией. Стоит ли смотреть этот спектакль? Однозначно да.

Наконец-то получил почтой первые два выпуска журнала «Жизнь в Турции» с моими статьями по мотивам записей в жж. Уже вышла третья, надеемся, что напечатаем ещё. Вот так это выглядит пока.

Пользуясь случаем чуть-чуть пропиарим одноимённое жж-сообщество.

Я давно обещал написать про свою жизнь в общежитии главного здания МГУ, и вот, я, наконец, нашёл в себе силы вспомнить это время. Сразу предупреждаю, простыню большую написал.

(далее…)

Фотографам-любителям посвящается.

У каждого, кто когда-либо держал фотоаппарат в руках, есть неудачные кадры, а есть удачные. Удачные кадры могут быть просто удачные на общем фоне, а могут нравиться ещё и друзьям, коллегам, читателям в интернете. Не шедевры, а просто красивые картинки из далёких мест.

В нашей маленькой, но гордой логистической компании мы любим свои удачные кадры, которые нравятся нам и окружающим. Мы печатаем их 60×90 см у Паши Косенко в Фотопроекте* и вешаем на стены в офисе. В первую очередь это фотографии из путешествий, так как нигде больше я не ношу с собой фотоаппарат 24 часа в сутках.

Нам пришла в голову сделать подарочный календарь, в котором использовать фотографии из наших поездок. Задачу я поставил перед собой приблизительно такую. Необходимо подобрать 12 фотографий так, чтобы составить календарь: по одной фотографии на один месяц. Месяц съёмки должен совпадать плюс минус один с тем месяцем, на котором эта фотография будет в календаре и природа в кадре должна совпадать более-менее ассоциироваться с той, которая в этом месяце обычно наблюдается в средней полосе России. То есть фотография для января, сделанная в феврале в Рио-де-Жайнейро не катит. Она, скорее всего, никуда не катит. Допускается отклонение в больше, чем в один месяц, если при этом не теряется передача времени года. Например, фотография, сделанная чуть в другом климате или в горной местности в ноябре вполне может быть годна для февраля, а сделанная в марте высоко в горах — для января. Было бы вообще идеально, не использовать фотографии из одной страны или поездки больше одного раза, но эта задача для нас пока оказалась вообще не выполнима.

В общем, это всё формализм. Хочу показать то, что получилось, после многочисленных мук выбора из многих тысяч фотографий. В порядке январь, февраль, … Под каждой фотографией оригинальная дата съёмки, место и автор. По возможности ещё и ссылка на запись, где фотография засветилась до этого, если такую возможно указать. Этот список фотографий, правда, ещё не окончательный, но как минимум 8 фотографий уже точно на местах стоят.

01. Январь

Турция, Центральная Анатолия, март 2011, автор: Борис.

(далее…)

Хорватия, безусловно, очень красивая страна, и за городом в ней, как по мне, находится гораздо приятнее, чем в городе.

Для оперативного прибытия в пункт назначения вдоль побережья вплоть до Сплита и даже чуть дальше можно воспользоваться платным автобаном, на котором я без проблем держал 170-190, иногда разгоняясь до 210 (больше мой Focus просто был не в состоянии разогнаться). А для неспешного осмотра отлично подходит бесплатная двухполосная дорога вдоль побережья, по которой можно ехать или совсем не торопясь в темпе долбаных европейских пенсов на долбаных автокемперах, или зажигать (как делал я), постоянно выходя на встречную полосу на обгон. С этих пор я, кстати, абсолютно люто ненавижу автокемперы. Такой вид отдыха мне кажется ужасно глупым. Лучше уж просто в палатке спать, но вообще когда вдоль дороги легко найти жильё за 20€ за ночь, спать внутри железяки по-моему верх идиотизма. Хуже автокемпера может быть только автокемпер-прицеп.

Ладно, я отвлёкся. Дорога вдоль побережья выглядит, например, так.

(далее…)

Обычно на Ленте.ру пишут про небольшие авиационные происшествиях и аварийных посадках, но сейчас видимо чтобы не сеять панику среди и так нервного населения не все инциденты предают огласке. Во вторник, 13 сентября самолёт ATR-42 авиакомпании UTair, выполнявший рейс 701 Москва — Харьков после взлёта вернулся в аэропорт вылета Внуково из-за отказа двигателя. ATR-42 самолёт турбовинтовой, поэтому когда на нём летишь, видно, крутится пропеллер или нет. Ну вот как-то так.

(Фото моё, отсюда: http://texnic.livejournal.com/23691.html)

Могу быть не прав, но на турбореактивных А320 и прочих, обычный пассажир отказа двигателя может и не заметить, а тут всё на виду. Особенно цинично в таком случае со стороны командира экипажа объявлять пассажирам, что «Харьков не принимает из-за плохой погоды, поэтому мы возвращаемся во Внуково». А то все тупые совсем. Перед самой посадкой, кстати, двигатель удалось запустить, что чуть не увело самолёт вообще с полосы.

Удалось найти следующее:

5 января 2011 г. самолет ATR-42 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс по маршруту «Ульяновск – Москва», вскоре после взлета совершил аварийную посадку в аэропорту вылета «Центральный» Ульяновска, в связи с отказом левого двигателя. Посадка прошла благополучно. На борту находились 20 пассажиров и три члена экипажа; никто не пострадал. Ведется расследование.

Сдаётся мне, что это один и тот же самолёт. Мораль: если увидите вот такой самолёт, ну его нафиг, не летите на нём.

Что я распинаюсь-то? У меня брат на этом рейсе летел.

Помните, я рассказывал про наши поездки по Занзибару на машине? Тогда наши экстремальные поездки по острову на праворульной Suzuki Escudo (аналог леворульной Vitara) (и даже не всегда в трезвом виде) сопровождала оставленная хозяином аудиокассета с какой-то странной музыкой, парочка треков с которой доставляла по полной. Кассету мы при сдаче машины со спокойной совестью прихватили с собой в Россию как напоминание о солнечном Занзибаре. Хочу с вами кое-чем из этого поделиться.

(Это в дополнение к надоевшей Jambo от Boney M, которая считается чуть ли неофициальным гимном Танзании.)

Вот как-то так.

За свою жизнь я совершил 62±2 перелёта на самолёте (считая взлёт и посадку за один перелёт) или около 87,486 миль (≈140,000 км) в воздухе (согласно openflights.org). В самые «хлебные» из последних лет (а именно прошлый), я делал по 25 взлётов (а то и больше) и посадок в год или почти половину из всего налётанного. И я не стесняюсь заявлять, что я боюсь летать. Каждый взлёт, полёт на эшалоне и посадка для меня стресс, который я снимаю алкоголем и курением. Я не представляю вылета без пары сигарет в smoking lounge и полёта без пары бокалов вина. Я боюсь летать. С одного не очень приятного инцидента в детстве, когда я был молодой и глупый, я каждый раз очень сильно переживаю, когда читаю новости, что разбился ещё один самолёт. Ведь там мог быть я. А я хочу жить. Да, я боюсь летать и я летаю, летаю часто. Больше того, я обожаю летать. Каждый раз, когда над Зеленоградом пролетает самолёт, я восторженно смотрю на него глазами и думаю, откуда или куда летят эти люди, с первого взгляда определяю, садится ли самолёт или заходит на второй круг… Из-за таких происшествий я боюсь летать. Люблю и боюсь одновременно. Наверное, что-то в этом есть: бояться того, чего (или кого) любишь.