Ещё до отъезда из России в Эквадор мы твёрдо решили проголосовать или в Кито, или в Гуаякиле. По информации Марии, консульского работника из Кито, досрочного голосования в Эквадоре не проводилось, но по расписанию мы как раз к обеду по местному времени 4 марта должны были приехать из Риобамбы в Гуаякиль, так оно и вышло.

Заселившись в гостиницу, узнали направление к месту голосования — «Русскому центру», находящемуся в Университете Гуаякиля на пересечении улиц Чили и Ольмедо. Идти оказалось недолго — минут 15, а именно 6 кварталов в одну сторону и ещё 4 под 90 градусов. На входе 4 эквадорских охранника смотрели по телевизору футбол. На фразу «рус?» они показали направление на второй этаж. С лестницы был виден плакат «Русский мир».

В помещении «Русского мира» было человек 10, все женщины и только один мужчина, наверняка председатель избирательной комиссии, сидел где-то в углу. На стенах висели портреты Гоголя, Пушкина…

Здесь мы вызвали необычайный интерес. Женщины впервые видели открепительные удостоверения, которые мы заранее получали у себя по месту жительства. Они, конечно, знали о их существовании, но абсолютно не представляли что с ними делать и как они выглядят. Одна женщина сняла себе ксерокс наших открепительных «на память»!

С наших загранпаспортов и открепительных удостоверений данные занесли в список избирателей под номерами 14 и 15 (это в 2 часа дня; напомню, всего в комнате находилось и так человек 8-10, сколько всего же проголосовало — узнаем позже с сайта избиркома), вернули загранпаспорта, отрывной талон открепительного удостоверения и выдали бюллетень. «Камер и прозрачных урн у нас нет, зато есть наблюдатели» — сказала женщина, вносившая наши данные. За небольшой ширмой можно было поставить знак в полюбившийся квадратик и потом опустить бюллетень в импровизированную урну.

После чего у нас состоялась очень милая беседа со всеми женщинами, они на перебой советовали нам куда пойти и поехать, расспрашивали откуда мы такие тут взялись, предлагали зайти ещё, интересовались нашими впечатлениями от Эквадора, даже предложили присоединиться к экскурсии, которую одна пожилая дама сегодня проводила для одной тоже нашей туристки. К сожалению, мы не смогли пойти.

Одну из женщин в Центре мы, оказывается, уже видели в Кито, когда 23 числа проходили мимо Посольства, а она выходила из его дверей. И так бывает. А ещё, оказывается, Мария из консульского отдела в Кито предупредила их здесь в Гуаякиле о том, что мы приедем и, возможно, поздно. Просто поразительно.

От посещения избирательного участка и одновременно «Русского центра» в Гуаякиле у нас остались только самые положительные эмоции.

P.S. И не важно, что к этому моменту участки в России уже закрылись и были уже известны предварительные результаты голосования.

P.P.S. Генконсула России в Эквадоре зовут, по данным сайта МИД, Альфредо Хосе Ортега Мальдонадо.