Пару лет назад угораздило меня связаться с такой мудацкой конторой как webserve.ca и взять у них VPS`ку. Но тогда, 2 года назад, я не представлял степени ненадёжности и похуизма на своих клиентов этой конторы.

Но, обо всём попорядку. Ниже — во всех подробностях мои злоключения с этими пидорами.

Собственно говоря, проблемы начались почти сразу. Во-первых, «as a part of promotion» они мне дали аж 2 ГБ оперативной памяти, при этом не сбалансировав остальные параметры, из-за чего производительность только упала. Во-вторых, изоляция одной VPS от другой у них была и есть какая-то очень хреновая, что внезапно могло случиться так, что load average при абсолютно нулевой загрузке моей системы становился, например, равен 10, и работа моей VPS становилась, соответственно, невыносимо медленной. Причём в тех. поддержке мне отвечали, что тормоза у них, дескать, из-за того, что это они бэкапы делают. Ну, такие тормоза были походи на огромную загруженность операциями I/O, но не до такой же степени! Почему на тысячах других серверов не возникает никаких проблем с резервным копированием?

Проблему с несбалансированностью параметров удалось решить, вдолбив-таки эту истину товарищу Джону, а в прошлом Ивану из Новосибирска. Он, конечно, гнул пальцы, что работал на Parallels, сопротивлялся, мотивируя тем, что согласно нашему тарифному плану не положено (2 ГБ памяти было тоже не положено, но если уж даёте, то давайте нормально), но в итоге сдался. Я ему даже предлагал доплатить до следующего тарифного плана, но и денег он брать отказался, в течение недели пожирая кактус с тем, что наш VPS работал из рук вон плохо.

Периодические тормоза при этом, разумеется, никуда не делись. Правда после случая, когда тролли Другого, положили сервер на двое суток, и я перенёс свой блог на другой сервер, стали реже. То есть VPS с 2 ГБ памяти не справлялся с блогом на максимум 1000 просмотров в сутки. Отличный показатель, я считаю. Иногда приходилось писать в саппорт и просить перезагрузить VPS`ку, иногда справлялся своими силами, иногда оставалось только ждать, пока всё восстановится «само собой», ожидание могло быть от 30 минут до нескольких часов. А истинных причин этих тормозов, думаю, я не узнаю никогда. То есть причина одна — сделано у них там всё через жопу.

Но феерия началась плюс-минус неделю назад. Что-то случилось с нашей ОС, что в автоматическом режиме не удалось поставить туда один пакет, слетели какие-то зависимости, всё в общем стало как-то через одно место, но работало. Это, конечно, было плохо, но не критично. В конце концов, каждый знает, что операционные системы имеют свойство «падать» со временем, даже если казалось бы ничего не происходило. Плохо было и то, что не на протяжении длительного времени не удавалось вставить этот пакет на место и наладить нормальную работу ОС.

А потом в воскресенье вечером оказалось, что сдох PHP. Зашёл я по SSH на VPS, попробовал перезапустить nginx — без результата для исполнения php-скриптов: сервис php5-fpm просто более не существовал, т.е. и перезапустить отдельно его тоже не представлялось возможным. На сервере админом Пашей началось какое-то колдовство, и вдруг внезапно в консоли написалось, что получена команда halt (отдельно любопытно, откуда же она получена? с этим ещё предстоит разобраться), и сервер уходит в даун. В техподдержке я попросил его запустить, он запустился… однако по SSH к нему с тех самых пор подключиться нельзя: network error, connection refused.

Напомню, что php тоже не работает, и в итоге весь офис в понедельник утром лишён доступа к очень важным рабочим данным, которые на том сервере хранятся. Слава аллаху, что я регулярно делаю бэкапы на свой компьютер, и у меня был архив от вечера пятницы. Однако более поздним вечером пятницы и в субботу, некоторый объём изменений всё равно вносился. Забегая вперёд скажу, что их пришлось восстанавливать вручную заново.

Тут начинается самое любопытное в этой истории: поведение техподдержки. Более тупорылой техподдержки я не встречал ещё в жизни. Они не исполняют требования клиента, не отвечают на письма или присылают отписки, кормят завтраками, игнорируют половину вопросов, не исполняют обещания, не отвечают на телефонные звонки

В ночь с воскресенья на понедельник я не добился решения вопроса, некто Victor Di (как случайно выяснилось, тоже наш бывший соотечественник) лишь задал мне пару идиотских вопросов типа «Did you change your SSH port?» — Нет, блять, ничё я не менял, говорю, что не могу никак подконнектиться, и никто не может, — и слился. Утром в понедельник, когда сотрудники офиса выходят на работу и ожидают увидеть доступ к информации, они получают болт, а я при обращении в техподдержку — болт в два раза жирнее: «24/7 Live chat» офлайн, ну и разумеется не по каким-то техническим причинам, а просто потому, что в Канаде наступила ночь и сотрудники пошли спать. Нет, вы не ослышались, в компании, которая предоставляет услуги хостинга, на ночь не остаётся ни одного специалиста в службе технической поддержки! Дозвониться по телефону до них тоже нельзя, заявленный на сайте способ связи через скайп не работает уже сколько лет, ждать ответа на e-mail так же бесполезно до утра по Ванкуверу (11 часов разницы с Москвой).

За ночь с понедельника на вторник никаких изменений на хостинге в Канаде не произошло. Во вторник утром я купил новый хостинг в Германии, который к утру среды уже прекрасно работал с данными от вечера пятницы, и всю среду мы навёрстывали упущенное. А навёрстывать упущенное вручную приходилось по следующим причинам: в понедельник вечером (т.е. утром по Ванкуверу) стало понятно, что я уже успел их заебать со своим неработающим сервером, хотя они ещё ничего и не делали. Даже когда псевдокруглосуточный live chat стал онлайн, мне в него никто не отвечал, а через пару минут сбрасывался и предлагал-таки отправить письмо по электронной почте. Если в него упорно подолбиться, иногда можно было попасть на сотрудника, который отвечал что-нибудь типа «We have a ticket from you. We will contact you today».

Всеми возможными способами с вечера понедельника я хочу затребовать просто текущие данные из базы данных MySQL, чтобы посмотреть, не пропустили ли мы чего при восстановлении. Я просил архив своей базы данных и через live chat, и по электронной почте на support@webserve.ca и на персональный e-mail ответственного менеджера… И этот вопрос просто всё время игнорировался! То есть компании абсолютно похуй, что я не могу получить от них свои данные, которые хранятся на их сервере!

Следующая шутка вышла с DNS: я изменил записи в DNS через админ-панель на неймсервере, логин-пароль от которого у меня был, и который работал когда-то давно (ns101), чтобы по запросу db.tail-wind.org трафик никогда больше не уходил на сервера этого говнохостинга. Спустя несколько часов никаких изменений не произошло и я задал вопрос, что же это такое? Уже небезызвестный нам Виктор стандартно отписался, что изменения занимают обычно от 4 до 24 часов, даже не вникнув в суть вопроса и проблемы, а некоторое время спустя некто Kate сообщила мне преинтереснейшую новость: мои неймсервера-то никак не ns101, а ns30 и ещё какой-то (она даже не смогла чётко написать, ns29 или ns31). Однако доступа в админ-панель этих серверов у меня нет и никогда не было, соответственно поменять там где оказывается теперь надо, я ничего не мог. Катя пообещала мне выслать логин и пароль от правильного неймсервера, чтобы в правильном месте я сделал то, что хотел (в какой момент моими основным неймсервером стал ns30 вместо ns101 не уточняется). Было это во вторник вечером. Как вы догадались, никакого логина/пароля я не получил до сих пор.

Ниже пример моего письма в саппорт и пример ответа из саппорта. Это просто шедевр, я считаю.

Моё письмо:

Hi.

1st: I have no access to my VPS at 69.90.47.174 for already 3.5 days, and nobody solved the problem.
Smb Victor told me that he is working on the issue, but nothing happened for past 48 hours.
My business stopped.

2nd: I don`t think that is good idea for you to lie that you have «24/7» live chat, which is offline
about half a day, and the second half a day nobody responds.

3rd: I wrote you a lot of e-mails during past 60 hours and simply have no answer on most of them

4th: As I have no access to my VPS at all for past 3.5 days, I need FULL BACKUP OF MY MYSQL DB RIGHT NOW,
the first e-mail with this requirement I send to you more than 48 hours ago. Nobody cares
about it and I still don`t have my mysql files.

5th: Yesterday smb Kate on live chat told me that will send me login/password for
https://ns30.servepower.com:8443 as I need to change my DNS records. After she told that
she will do it 24 hours past. Where is login and password?

I INSIST YOU TO MAKE ALL MY REQUIREMENTS.

You have lost one of your clients because of this issue. Your service is awful.

With no respect,

Boris.

Их ответ:

Hello

We are working to resolve your issue.

И всё! Нет, вы понимаете, это всё! Эта тупая сука Элина вообще читала моё письмо? Что, блять, можно делать 4 суток? Почему мне не высылают мои файлы базы данных? Как эта проблема соотносится с логином-паролем на DNS-сервер, что они не могут мне их прислать? Они забыли, забили? Что, блять, происходит? Я уж не говорю о том, что они должны извиняться передо мной в каждом письме за доставленные неудобства и разве что не предлагать сделать минет! Полное прекращение сервиса на уже 4 суток и невыполнение требования клиента по предоставлению ему его данных — это пиздец. Знаете что мне ответила Kate на моё требование выслать мне файлы моей MySQL базы данных? Ну что-то типа такого: «вот как мы починим доступ к вашему серверу, так сами их и возьмёте». Ну и это при том, что разумеется, они с лёгкостью могут их взять, скопировать из VPS`ки, погрузить в zip-архив и выслать мне на почту.

Как вы думаете, что с ними можно сделать?

И да, никогда не пользуйтесь услугами этой говнокомпании.