Как я уже писал в начале этого года, в Австрии я можно сказать впервые в жизни встал на горные лыжи и за недельку научился более-менее уверенно на них стоять. Поэтому я уже смело мог принимать предложение моих друзей, которые собирались ехать в Грузию, Гудаури, поехать вместе с ними (если бы я кататься не умел, то скорее всего бы не поехал). Так хорошей компанией в 7-9 человек мы в середине марта отправились туда кататься.

Если лететь днём и в хорошую погоду — можно пофотографировать. Это ещё одно преимущество прямого рейса. Под крылом Большой Кавказский Хребет. Как видно, с высоты он весь умещается в кадр. Слева и справа — долины. Слева — Россия, справа — Грузия.

Рассказываю по порядку что там к чему, так как интерес к Грузии как горнолыжному назначению у нас растёт.

Перелёт.

Мой совет — только прямой рейс в Тбилиси. Georgian Airways из VKO или S7 из DME — на ваше усмотрение, но ни в коем случае никаких пересадок в Кыиве или Мынске. Если уж лететь с пересадкой, то лучше уж через Стамбул на Turkish Airlines, чем компаниями сомнительной репутации типа МАУ. На самом деле объясню более доступно, почему прямой рейс. Во-первых здесь следует сделать краткий экскурс в историю развития украинских авиакомпаний за последние 3-4 месяца.

Самые шустрые из моих друзей купили билеты в Тбилиси ещё в декабре. На Аэросвит. Ещё до тех первых звоночков, когда многие аэропорты и Шереметьево в частности отказывали в обслуживании их рейсов за долги. Тогда большинству ещё не было ничего известно о том, что авиакомпании скоро придёт кирдык, а цена на перелёт из Москвы в Тбилиси была более чем гуманная — от чуть меньше 8 до 9 с копейками тысяч рублей в зависимости от аэропорта вылета в Москве и длины стыковок.

Когда я услышал, что мои друзья купили билеты на Аэросвит, я понял, что я сам ни за что этим дерьмом не полечу, и наводил справки про прямые рейсы. Прямые рейсы S7 стоили да и сейчас в принципе стоят где-то 15,5 тысяч рублей. Дорого, а что делать…

Долго ли коротко ли, но Аэросвиту тем временем пришёл конец, и все его рейсы были отданы МАУ, расписание полётов было скорректировано, стыковки горели, билеты перевыписывались так, что Москва—Киев чуть ли ни Аэрофлотом их обещали перевезти… Параллельно этому в январе ещё часть друзей купили билеты на те же самые рейсы, но уже изначально как на рейсы МАУ.

Я тем временем благополучно взял билет на рейсы S7 и считал дни до отпуска.

В конце февраля внезапно стало известно, что МАУ разрывает соглашение о код-шеринге с как бы почти мёртвым Аэросвитом, поэтому пассажиры, купившие билеты на рейсы Аэросвита, которые позже были отданы МАУ, посылались открытым текстом нахер. Той части друзей, которые покупали билеты в декабре, пришлось за неделю до вылета срочно покупать новые билеты, на этот раз решили через Минск на Белавиа. Другая часть друзей, которые купили билеты на МАУ в январе, спокойно смогла воспользоваться своими билетами. Получить деньги за сгоревшие к чертям билеты Аэросвита им ещё предстоит. Думаю, что нескоро.

Надо ли говорить, что расписание S7 с дневным/вечерним рейсами туда и обратно удобное, а расписание рейсов МАУ и Белавиа рассчитано на людей, которые видимо вообще не различают времени суток, поэтому прилетать и улетать из Тбилиси посреди ночи, когда ещё и надо в Гудаури, для них видимо в норме вещей.

Кроме того те, кто предпочитает возить на курорты свои лыжи и сноуборды, должны внимательно ознакомиться с правилами провоза багажа у выбранных ими перевозчиков. Тем более те, у кого не такой большой чехол на колёсиках, куда влазит ещё и вся одежда, а только лыжи с палками и максимум ботинки.

МАУ перешла на piece concept и берёт по 50€ за доп. место багажа весом до 23 кг в каждую сторону. Что ж, если есть такой большой чехол на колёсиках есть и шмоток брать не так много — всё хорошо, если нет, +100€ к цене билета. МАУ в январе продавали билеты до Тбилиси тысяч за 9 с пересадками в Киеве по 5-9 часов + 4 тысячи за доп. место багажа… Нувыпонели, нафиг надо.

Белавиа берёт по весу, норма провоза — 20 кг на всё. Что ж, ужаться можно, но если нет — то ещё тысячи полторы за перевес в каждую сторону придётся доплатить (в зависимости от перевеса, разумеется, но пусть будет перевес всего килограмма в 3 — уже сумма такая). Почти в последний момент Белавиа продавала билеты до Тбилиси где-то за от 10 до 11 тысяч + 3 тысячи за перевес и прилёт в Тбилиси в 3 утра, вылет обратно в 4. Нувыпонели.

Самое приятное, С7: до сих пор берёт за килограммы (норма провоза — 20 кг), хотя думаю партнёры по альянсу скоро прижмут с переходом на piece concept, но сейчас чехол с лыжами/сноубордами грубо говоря перевозится бесплатно: его вес не суммируется с весом основного сдаваемого багажа, если он сам входит в норму. Т.е., на пальцах: вы абсолютно бесплатно можете сдать в багаж сумку со шмотками 19 кг и ещё чехол с лыжами 19 кг. Красота. Нувыпонели.

P.S. C7 кормит хоть каким-то, но горячим, Белавиа и МАУ дают на обоих рейсах жрать холодный бутерброд. Нувыпонели.

P.P.S. Заканчиваю тему перелётов и аэропортов, тезисно:

— лыжи и сноуборды в аэропорту Тбилиси выдаются вместе с остальным багажом, на ленте; при этом выдаются перед основной частью багажа (приятно);

— wi-fi в аэропорту Тбилиси очень убог, хотя присутствует;

— камеры хранения вроде как нет, гостиницы около аэропорта нет; самое удобное для поспать — на искусственном газончике на первом этаже около стоек регистрации, больше негде;

— бизнес-зал по отзывам неплох: еда/питьё есть, wi-fi такой же убогий, как и в других местах аэропорта;

— если фотографировать ВПП из чистой зоны ожидания около гейта, то через пару минут подойдёт сотрудник безопасности и ласково попросит удалить общие виды аэропорта; самолёты крупным планом его почему-то не интересуют;

— и да, не поддавайтесь на призывы срочно пройти досмотр и уйти из дьюти-фри в чистую зону через предполётный досмотр: почему-то в моём случае эти бессмысленные объявления начали делать ещё тогда, когда сам самолёт был над Ростовом, и дураки мариновались там, а умные сидели пили пиво в баре и продолжали нелёгкий выбор каких бы вин с собой купить (например, попадались такие шедевры как Саперави-Мерло).

Хм, наверное про дорогу туда-обратно до Грузии всё.