Всё имеет смысл, не правда ли?

Прошло уже больше месяца с того момента, как я вернулся в Москву после поездки в Монголию. Наконец, я собрался написать о том, как оно было. Кому-то я уже успел рассказать подробности поездки лично, кому-то нет, а кто-то в будущем найдёт этот отчёт случайно, и он ему, может быть, чем-то поможет.

Перед вылетом из Домодедово в Барнаул мы с Кириллом начали традицию перед каждой поездкой в далёкие страны выпивать литр-другой хорошего пива в небезызвестном баре Шэмрок. Да, хорошее пиво можно пить не только в Москве и не только перед отъездом, но в любом случае, глотнуть перед дальней дорогой на совесть сваренного Гиннесса оказывается очень приятно. Не стоит, правда, этого делать, если летишь в Ирландию, Чехию, Бельгию и ряд других стран.

Расписание вылетов в Барнаул удобное у всех авиакомпаний, которые туда летают: вечером вылет, утром прилёт, лишнее время крадут 3 часовых пояса, разделяющих его и Москву.

Барнаул оставил у меня очень приятное впечатление за те 3 с лишним часа, на которые мы в нём остановились: обычный нормальный региональный аэропорт, хорошая дорога до города, сам город в 7 утра уже живёт насыщенной жизнью. В нём тонко проглядывается отпечаток советского прошлого, а в остальном явно видно бурное развитие и стремление не отставать от всей России и мира. Жалко, до Оби оказалось далеко, чтобы дойти пешком, а исследовать особенности местного общественного транспорта у меня не было желания — я очень хотел запечатлеть для себя величественный вид одной из крупнейших сибирских рек.

Отдельно хочу отметить кофейню «Сессия», расположенную в здании одного из барнаульских студенческих общежитий. Я даже позавидовал алтайским студентам, что они могут сидеть и готовиться к этой самой сессии в таком замечательном месте.

Сессия

Второй достопримечательностью Барнаула для меня, как для активного пользователя интернета, является автовокзал. Это не памятник архитектуры, внутри нет музея — просто сайт с адресом http://avtovokzal.ru — это сайт автовокзала в Барнауле, сайт с актуальной информацией, чего не скажешь об тысяче подобных страниц с «расписаниями». И самое главное: я пока не встречал других региональных сайтов, где можно было бы купить электронные билеты на автобус, например по маршруту Барнаул — Онгудай.

На момент совершения мной поездки по указанному маршруту такой возможности ещё на было, поэтому билеты покупались в кассе.

Немного о селе Онгудай, переезд в которое занял почти весь день 29 июля. Места красивые, гостиница приличная, но работающего в 9 вечера кафе здесь уже не найти. Люди, как оказалось утром, там тоже не обезображены интеллектом и прочими хорошими манерами.

Чуйский тракт

Онгудай

А дело было так: компания местных «таксистов» вызвалась подвести нас по Чуйскому тракту (весьма хорошая дорога, кстати). Вот только на середине пути у нас возникли небольшие разногласия с ценой, да и водитель не стеснялся употреблять одну бутылку пива за другой, из-за чего около с. Акташ мы высадились со всеми нашими вещами, продолжив свой путь пешком вдоль дороги, попутно голосуя. Через 2,5 часа наши старания увенчались успехом: около нас остановилась машина с приятными в общении казахом и его женой спереди и автостопщиком Димой из Калининграда сзади, с которыми мы и доехали до села Кош-Агач, предпоследнего населённого пункта перед Монголией.

Лошади в горах Алтая

Если бы я располагал чуть большей информацией, то мы бы остановились здесь на ночь в цивилизованных условиях, а на утро уехали бы в Улгий (Монголия) обычным рейсовым УАЗом. Но всё, что делается, делается к лучшему. Нет, лучше сказать так: всё, что делается, делается к тому, чтобы было интересней. Поймав ещё одну машину за некоторую сумму мы доехали до приграничного села Ташанта. Вот он, КПП, вместе с несколькими десятками домов, затерянный среди пустынных холмов алтайского плато. Но через границу дороги пешком нет, идти некуда: впереди до монгольской стороны границы около 30 километров по таким же пустынным холмам.

Ташанта

От предложения остановиться в одном из местных домов мы отказались, залезли на близлежащий холм и начали устраиваться на ночь. Из вещей, предназначенных для ночлега в полевых условиях у нас был лишь кусок тонкого брезента и не слишком тёплые спальники. А летней ночью на Алтае на высоте почти в 2200 метров могут быть и заморозки. Выкурив сигариллу, я лёг на спину, заставил себя думать, что мне тепло, начал смотреть на огромнейшее звёздное небо с ярчайшим Млечным Путём и принялся считать падающие звёзды. Насчитав их больше десятка, я уснул.

Проснувшись, мы спустились обратно к КПП, и продолжили свой путь в Монголию. О том, как это было, в следующий раз.

P.S. Природа Алтая привела меня в восторг. Я никогда до этого собственными глазами не видел снежных вершин, бурных сибирских рек, холмов без единого дерева на десятки километров вокруг. Я очень хочу ещё приехать на Алтай.

Лунный пейзаж

В связи с мировым финансовым кризисом еЕщё один вопрос аудитории. Предположим, что полгода назад вы потратили 100/500/1000/5000/ещё больше (нужное подчеркнуть) рублей как вы сейчас считаете впустую. Вам представилась возможность вернуться в прошлое и «отменить» «бездумное» спускание денег. Итак, внимание вопрос: будет ли в вашем распоряжении сейчас на соответствующую сумму больше?

Ответ, как и в прошлой записи, вроде бы очевиден, но предлагается заслушать больше вариантов.

P.S. Антиспам, кстати, понравился?

Совсем чуть-чуть о личном. Задумался недавно, что же всё-таки может получиться, если два человека играют в одну и ту же игру, но каждый по своим правилам? Вариант «ничего хорошего» очевиден и банален, а что ещё?

P.S. Когда же я всё-таки про Монголию-то напишу?

Я сам вырос не особо спортивным человеком, хотя и очень выносливым. Но при этом я всегда завидовал спортсменам, которые поднимаются на верхнюю ступень пьедестала почёта на чемпионатах мира и Олимпиадах по одной причине: сам с детства мечтал, чтобы в честь меня, одного меня, подняли флаг и сыграли гимн моей страны. Эгоизм Патриотизм, однако.

Сегодня Олимпиада в Пекине закончилась.

В последнее время мне начал надоедать спам в комментариях к моим записям. Надо что-то с этим делать. Наиболее простым и эффективным мне видится сделать так, чтобы перед отправкой комментария надо было ввести цифровой или буквенный код с картинки, как это сейчас сделано на многих сайтах. А может есть ещё варианты? Не будет ли вам лень вводить этот код, если захотите что-то прокомментировать?

И кто был первым, высказавшим мысль о том, что первая машина должна быть русская? Нет, разумеется, первая машина должна быть недорогой и так далее, но, к счастью, сейчас дешёвая машина «чтобы не жалко, если что» не подразумевает собой нечто разваливающееся на ходу.

Впрочем, надо радоваться тому, что есть. Сегодня отвёз родителей на дачу. После полугодового перерыва в вождении вообще получилось неплохо. Теперь буду тренироваться дальше.

Самое сложное после отдыха даже не заставить себя начать работать или учиться, а разобрать сделанные за отпуск / каникулы фотографии.

Видимо, я окончательно завершил свои летние странствия. Они были чуть немного менее впечатляющими, чем в прошлом году, но всё равно запоминающимися надолго. Если кто не в курсе, то побывал я этим летом в Монголии, проездом по Алтаю и Байкалу; 2 поездки на Украину немного не в счёт, но и их стоит упомянуть.

Основным, конечно же, является путешествие в Монголию, но отдыхом, даже активным, его не назовёшь: утомительно слишком. Подробный отчёт я всё собираюсь написать, но о точных сроках говорить не стану — описывать странствия такой же тяжёлый труд, как эти странствия и совершать.

Плюс ко всему, я подумал, что за одну запись всю поездку подробно не опишешь. А хочется написать именно подробный отчёт. Поэтому скорее всего будет не один, а серия рассказов о пройденном маршруте, план-схему которого можно наблюдать чуть ниже.

Маршрут

Главное сейчас: умело совместить приятное (хорошее питание, сон и встречи с друзьями) с полезным (читай: будничным, т. е. работу) в последние дни лета.

Одно из наиболее умиротворяющих для меня вещей — это ночной эфир Best FM, чашка зелёного чая, свежий воздух, мягкое кожаное кресло… Впрочем, что-то похожее, может быть, я уже писал.

Когда я вернулся две недели назад из Крыма, меня засосало в огромную пучину пустяковых дел, из которой я смог выбраться только сегодня утром. Даже несмотря на то, что крымский даунхилл меня почти не впечатлил (как-то оно во второй раз всё по-другому, не так захватывающе), я самое первое время жалел, что вернулся. А потом я просто устал, очень сильно устал.

Тот факт, что мой отдых в этом году оказался разбит этим двухнедельным перерывом на рабочие будни, заставило меня томительно считать дни до отлёта. Осталось вот два, это уже совсем немного. «Я ухожу от вас туда, где будет праздник и веселье…» Отъезжаем в понедельник из бара Shamrock. Желающие подтягиваются туда часам к четырём-пяти дня. А по приезду с меня подробный отчёт.

« Предыдущая страницаСледующая страница »