Расскажу об одной истории о моём взаимоотношении с московским метро, может кто ещё и не слышал.

Дело было в декабре прошлого года, когда я случайно заметил, что при покупке проездного на следующий месяц в кассе на ст. Университет, в сдаче не хватает сотни. После какой-то неубедительной отмазки, сотня мне была возвращена, и я пошёл дальше по своим делам.

О том, что подобные случаи не редкость в данных кассах, я то ли уже узнал на флокале, то ли узнал в ближайшее после этого случая время.

Пришло время покупать проездной на следующий месяц, т. е. на февраль, а делал я это в самой середине января, чтобы по возвращении из путешествия иметь действующий проездной на метро. При подходе к кассам  меня коротнуло, и я решил провести эксперимент: один наушник в ухо, озабоченное лицо, студенческий, карточка и 1000 рублей в руке… я протянул нужное в окошко и начал внимательно следить за действиями кассира. Пятьсот, сто, десять, десять, десять, десять, десять (проездной стоит 255 рублей) отсчитали её руки и протянули мне в качестве сдачи. «Попалась!» — подумал я, и стал ждать, когда же она мне вернёт «сдачу». Как только я получил обратно карточку, студенческий и деньги я немедленно заявил, что денег не хватает (кассир должна была или сдать ещё 95 рублей, или попросить с меня 5 и сдать 100). Немного смутившись, кассир вернула мне 100 рублей, не спросив 5, и подумала, что инцидент на этом исчерпан.

Не тут-то было! Мой эксперимент полностью состоялся, и я отступать не собирался. Мной была спрошена книга жалоб, на что я получил в ответ «Ну может не надо, я тут только первый день работаю…» Ага, щазз, я так и поверил. За книгой жалоб и старшим кассиром я отправился на другой выход, где очень не хотя, последняя выдала мне книгу жалоб и стояла над душой, пока я писал свой гневный отзыв (под номером 1 в этой самой книге). Довольный собой, я поехал дальше по своим делам.

14 января, через 2 дня, я уже ехал в аэропорт «Шереметьево», когда без пятнадцати девять утра мне позвонили на мой мобильный телефон из службы сбора доходов метрополитена и попросили уточнить некоторые детали произошедшего.

По возвращению из поездки меня ждало письмо с уведомлением о том, что старшему кассиру снижен размер премии за январь.