В международный аэропорт Килиманджаро рейс KL 0569 прибывает ближе к 10 вечера. Самолёт подъезжает к зданию аэропорта, подаётся трап, и пассажиры, у которых Килиманджаро — конечная, ступают на африканскую землю. (Анонсирую, что работе африканских аэропортов я хочу посвятить отдельную запись.)


Через минуту уже полностью забываешь, что в Москве сейчас холодно и зима: на улице больше +20, стрекочут цикады, в воздухе постоянный запах — запах южной ночи. Если бы я оказался здесь с завязанными глазами, то я бы скорее решил, что я на юге Украины. Вообще в Танзании у меня часто складывалось ощущение, что я на Украине: будь то некоторые участки леса на спуске с Килиманджаро (лес около реки Псёл в Сумах), каменистые отроги самого Килиманджаро (Ай-Петри), некоторые улицы Аруши ночью (Евпатория, ну или Рыбаковка), дороги на Занзибаре (просёлочные дороги в Сумской области). Если бы не растущие бананы и негры, то иногда отличий вообще не было заметно.

От аэропорта JRO до Аруши около 50 километров. Нас забирает водитель, около часа езды, и мы в Аруше в гостинице Le Jakaranda. Первое что замечаешь по дороге, это очень частые и крутые лежачие полицейские в населённых пунктах: они могут состоять из 3–4 маленьких бугров подряд на расстоянии 10–20 сантиметров или из серии больших бугров на расстоянии метров 10 друг от друга. Серия состоит минимум из 3 подряд, а иногда и из 5. В особо крупных населённых пунктах по дороге эти виды лежачих полицейских комбинируются между собой. А днём на дорогах Аруши пробки.

Было уже поздно, а после перелёта хотелось есть. Хозяин гостиницы подбросил нас на своей машине до ближайшего клуба-дискотеки (от караоке, под которое пели пьяные белые, вернувшиеся с сафари, хотелось лезть на стену), где мы расположились за столиком с хозяином (хозяин был итальянцем) уже этого заведения. На некоторое время к нам присоединился ещё и какой-то якобы живущий в Англии эфиоп, который рассказывал байки про чёрную мамбу и женщин из Восточной Европы. Попутно он предлагал купить гаш или пойти познакомиться с местными красавицами, но всего его предложения были отвергнуты, а мы принялись за шашлык (кстати, отвратительный, так как мясо не маринуется вовсе, а попадает на огонь максимум на следующий день после убийства животного) и пиво (местные сорта: Kilimanjaro, Safari, Serengeti и Ndowu). Когда мы собрались уходить, нас попытались атаковать местные таксисты, но нам удачно подвернулась машина UN с двумя пьяными австралийками (всё-таки пятница, вечер), которые нас и подбросили обратно до гостиницы.

Весь следующий день у нас был днём отдыха и стал посвящён осмотру того немногочисленного, что можно в Аруше увидеть. Хотя в силу своей лени, до некоторых мест мы так и не дошли, хотя надо было пройти ещё максимум метров 700.

По утверждению местных, в Аруше находится «центр Африки». В каком именно смысле «центр» ясно не совсем: кто-то нам сказал, что это центр в понятии с севера на юг.

Второе, что бросается в глаза, это Coca-cola. Она на всех вывесках, в не зависимости от того, скрывается ли за вывеской булочная, парикмахерская или бар.

Ну и напоследок несколько сценок из местной жизни. Больше фотографий скоро выложу в Picasa и vk.

В следующей записи отдельный фоторепортаж с заброшенной железной дороги, некогда связывавшей Арушу с Дар-эс-Салаамом, Момбасой и Найроби.