Как и вся Африка, Танзания в прошлом была чьей-то колонией. Сначала немецкой, а потом английской. Не будем глубоко вдаваться в историю вопроса, но кто-то из них (вероятно, англичане) оставил Танзании после себя шпалы и рельсы, а также сопутствующие строения и прочие артефакты.

Когда я писал, что железную дорогу построили, вероятно, англичане, я в этом был уверен на 95%: в пользу этого говорят таблички и указатели на английском языке (впрочем, они могли и установить свои собственные вместо немецких), а также я где-то читал, что англичане имели проект по строительству трансафриканской железной дороги из английской колонии в ЮАР в английскую же колонию в Египте. Завершить этот проект до конца, однако, всё же не удалось (судя по Яндекс.картам (см. ниже), не хватает больше 1000 километров путей).

Обратимся к Яндекс.картам. Не побывав на месте, а просто рассматривая карту, можно представить, как от озера Виктория к берегу Индийского океана через саванну едет паровоз, тянущий грузовые или пассажирские вагоны. А если пролистать карту ниже, то от Аруши по железной дороге, быть может, можно доехать до самого Кейптауна. В комфортабельных пассажирских вагонах с сафари возвращаются леди и джентльмены, а заведует всем толстый усатый дядька в синем пиджаке и форменной фуражке. Местное население же едет где-то в товарных вагонах или бросает уголь в топку. На деле же всё не так.

Идя по этим рельсам, можно дойти до заброшенной станции. Сразу хочу отметить, что шпалы тоже полностью железные, а не деревянные или бетонные. Ручка, переводящая стрелки уже давно проржавела.

Туалет для пассажиров 1-го и 2-го классов давно на замке.

Пожалуй, заброшенная железная дорога — самое интересное, что есть в Аруше, хоть об этом не сказано ни в одном путеводителе.

P.S. Говорят, первая в Восточной Африке железная дорога была построена на Занзибаре, но была закрыта ещё в 1930-х годах из-за ряда причин.

P.P.S. В интернете можно найти предложения (и вроде бы актуальные, с конкретными датами отправлений в 2010 году) о путешествии от Кейптауна до Дар-эс-Салаама на туристическом поезде.

В следующей записи хочу рассказать немного о работе аэропортов и авиалиний в Танзании.