Ср 10 Мар 2010
Танзания. Авиаперевозки.
Posted by Boris under Путешествия
[10] Comments
Прямые рейсы в Танзанию имеют 6 европейских авиакомпаний, среди которых KLM, British airways, Swiss. (Ещё 3 компании я не знаю, посему доверять им перевозку себя любимого не стал бы, ну и упоминать о них не хочу.) За поездку я по 2 раза побывал в аэропортах Килиманджаро (JRO), Занзибара (ZNZ) и Дар-эс-Салаама (DAR).
Знакомство с Африкой начиналось с аэропорта JRO. Как я уже писал, рейс KL 0569 прибывает между 9 и 10 вечера. Самолёт подъезжает почти к самому зданию аэропорта (гораздо ближе, чем, например, в Барнауле), подаётся трап, пассажиры идут на паспортный контроль… Но прилёт не так интересен, как вылет потому, что после прилёта стараешься только как можно быстрей уехать.
Другое дело вылет. В цивилизованных странах, например, перед вылетом можно сходить покушать, выпить, купить чего-нибудь. В Танзании, как это не удивительно, это всё тоже есть. Летают самолётами ведь преимущественно путешествующие европейцы. Но местоположение и общий уровень жизни накладывают свой отпечаток.
Наш рейс JRO—ZNZ по расписанию должен был вылететь в 10:50. За день до вылета стало известно, что он перенесён на 11:40. Нас всё равно привезли в аэропорт почти за 2 часа до первоначального времени вылета. На входе в двухэтажное здание аэропорта сотрудники имитировали досмотр багажа: мой большой рюкзак, набитый до самого верха, попросили открыть, посмотрели содержимое верхнего пакета, разрешили закрывать. В маленьком рюкзаке бдительный негр нашёл спички и с гордостью их изъял с фразой «not allowed».
Регистрация на рейс ещё не была открыта. Через некоторое время она вяло началась; сумки взвешивали и складывали неподалёку. После регистрации для развлечения предлагалось: полтора магазина сувениров, полтора магазина, где можно купить воды или шоколадку, абсолютно неинформативное табло вылетов, телевизор с новостями от Аль-Джазиры. В день нашего отлёта на Занзибар случилось землетрясение в Чили, но новостей оттуда было мало, поэтому эфир разбавляли другие новости. (Зато на следующие 2 дня на CNN про Чили рассказывали подряд без перерыва на что-либо ещё.) Международных вылетов в ближайшее время не предвиделось (впрочем, как и нашего рейса тоже), поэтому можно было спокойно ходить мимо поста паспортного контроля из зоны для внутренних вылетов в зону для международных и обратно. В зоне для международных вылетов я нашёл два магазина «duty free», и даже дверь с табличкой «Business Lounge». Не уверен, что она открыта в какое-либо время.
Время шло. В какой-то момент пассажирам разрешили пройти последний пункт досмотра и переместиться в другой зал, в котором мы уже и ожидали вылета. В 11:40 самолёт, который должен был нас забрать на Занзибар, только приземлился в JRO. По аэродрому гулял небольшой смерч. Я долго гадал, какой же самолёт прилетит за нами. Это оказался ATR 72. До этого на турбовинтовых самолётах я не летал (исключая два раза на каком-то винтовом Ан, когда прыгал с парашютом). Из ощущений: в воздухе он чуть более неустойчив; крылья непривычно находятся над иллюминаторами, а не под; при посадке тормозит не так быстро, как реактивные самолёты. А в остальном обычный самолёт: те же кресла, стюардессы разносят тот же сок.
Исходя из текущей ситуации, у меня сложилось впечатление, что для внутренних рейсов местных авиакомпаний в Африке есть два времени вылета: «с утра до обеда» и «днём после обеда». Все остальные цифры не важны. Из нашего самолёта выходили пассажиры, выгружался их багаж, самолёт убирали, заправляли топливом, загружали наш багаж, потом и нам разрешили в него сесть. Всё это время наш пилот стоял недалеко и лениво наблюдал за происходящим.
В 12:15 мы взлетели.
Ещё через час мы прилетели на Занзибар. Всё то же самое: двухэтажный аэропорт, самолёт подкатывается к зданию, мы выходим, идём в зал прилёта, получаем багаж. Да, выдача багажа здесь самое интересное действо. Боюсь представить, что здесь происходит, когда прилетает полностью забитый чартер с итальянскими туристами, у каждого из которых по два чемодана шматья.
Такой же хаос творится и на вылете. За один доллар после регистрации на рейс нас провели везде без очереди. А в очереди пришлось бы стоять долго: одновременно с нами вылетало два больших самолёта с пресловутыми итальянцами. Также на вылете я заметил очень крутую вещь, которую, к сожалению, сфотографировать не успел: табло отлёта в аэропорту Занзибара это офисная доска, разлинованная вручную, на которой расписание рейсов обновляется с помощью обыкновенного маркера. Машина по просветке багажа перед нами сломалась, поэтому после этого пассажиров не досматривали перед посадкой вообще.
Если бы я имел дело с Barclay’s на 2 месяца позже, послал бы им и эту фотографию. (Я не писал об этом в блоге, но было время, что я раскидывал их рекламу по МГУ. Зарплату за эту работу у меня украли с карточки, но об этом я, кажется, тоже не писал.)
От Занзибара до Дар-эс-Салаама лететь ровно 25 минут всё на том же ATR 72. Дар-эс-Салаам как деловой центр Танзании имеет самый благоустроенный аэропорт. Зал прилёта, зона для транзита, стоянка официального такси.
В общем всё как обычно. Даже телетрапы есть. Минус только в том, что меня в Дар-эс-Салааме не пустили в зал ожидания для привилегированных пассажиров, потому что по местным правилам гостей проводить нельзя. Зато в dute free есть что купить, чем я и занялся.
Может, получилось не очень интересно, уж как получилось. В следующий раз про остров Занзибар. Может быть, рассказ придётся разбить на части, не знаю ещё.
P.S. Не могу не добавить, что вчера я очень душевно отметил день рождения.
Thanks for sharing superb informations. Your web-site is very cool. I’m impressed by the details that you have on this website. It reveals how nicely you perceive this subject. Bookmarked this web page, will come back for extra articles. You, my pal, ROCK! I found just the info I already searched all over the place and simply couldn’t come across. What a great web site.
Thank you, I’ve just been looking for information about this subject for ages and yours is the best I have discovered so far. But, what about the bottom line? Are you sure about the source?
Thank you, I have recently been searching for info about this topic for ages and yours is the greatest I’ve discovered till now. But, what about the bottom line? Are you sure about the source?
Hey very cool website!! Man .. Beautiful .. Amazing .. I’ll bookmark your website and take the feeds also…I’m happy to find so many useful information here in the post, we need develop more techniques in this regard, thanks for sharing. . . . . .
Well I really liked studying it. This post provided by you is very effective for correct planning.
Aw, this was a really nice post. In thought I want to put in writing like this additionally – taking time and actual effort to make an excellent article… but what can I say… I procrastinate alot and on no account appear to get something done.
Thanx for the effort, keep up the good work Great work, I am going to start a small Blog Engine course work using your site I hope you enjoy blogging with the popular BlogEngine.net.Thethoughts you express are really awesome. Hope you will right some more posts.
After I initially commented I clicked the -Notify me when new feedback are added- checkbox and now every time a comment is added I get 4 emails with the same comment. Is there any way you can take away me from that service? Thanks!
Thanks for sharing excellent informations. Your site is so cool. I’m impressed by the details that you’ve on this website. It reveals how nicely you perceive this subject. Bookmarked this web page, will come back for extra articles. You, my pal, ROCK! I found simply the info I already searched all over the place and simply could not come across. What a perfect website.
С препаратом Флебавен пришлось познакомиться в силу специфики своей официальной работы, когда всю рабочую неделю (причем большую часть дня) приходится проводить на каблуках. Кто предпочитает в жизни такую обувь, хорошо меня поймет – в частности…