Итак, небольшой субъективный рассказ про бонусные программы авиакомпаний и то, как бесплатно слетать в Европу. Текст длинный, поэтому всё под катом.

До этого года я не был зарегистрирован ни в одной программе лояльности, кроме программы «Аэрофлот Бонус», так как другими авиакомпаниями, кроме как Аэрофлотом или KLM’ом (Skyteam), почти не летал. Остались ещё некоторые сожаления о том, что за свои первые перелёты KLM’ом я ничего не получил, так как тогда ещё не подозревал о существовании бонусных программ в принципе. Но не важно, что было, то было давно.

За 3 года участия в программе Аэрофлот Бонус я скопил какое-то количество миль, но столкнулся с тем, что потратить их не так уж и просто — условно бесплатных авиабилетов у SkyTeam довольно мало и их надо заказывать иногда сильно заранее. Например, моих собственных честных миль уже хватает на полёт в Барселону (до ожидаемых изменений; после, видимо, уже не хватит), но на нужные даты с большой вероятностью их не окажется. Сайт же Аэрофлота просто не выдерживает критики, остаётся только телефон…

При этом у Аэрофлот Бонуса не так много партнёров, поэтому альтернативные способы накопления миль практически отсутствуют. Надёжный способ разве что иметь кобрендинговую карту одного из российских банков и стараться расплачиваться только ей. Но на билет можно накопить, разумеется, при солидных тратах по карте, а не просто раз в месяц на заправке бензин оплатить.

Копить мили в бонусной программе ещё какой-либо авиакомпании из альянса SkyTeam я смысла не вижу: зачем каждый раз перед полётом думать, куда положить мили? Выгода сомнительная, так как в итоге может оказаться, что ни в одной программе на билет не накопишь. Тем не менее, недавно я зарегистрировался и во Flying Blue от AirFrance / KLM; так, на всякий случай.

Этим летом мне впервые предстоял перелёт одной из авиакомпаний-членом альянса OneWorld (кстати, у них самый клёвый сайт для заказа кругосветного авиабилета, одно удовольствие тыкать мышкой и планировать, как однажды облетишь земной шар). Я задумался, в какой бонусной программе от авиакомпаний членов альянса OneWorld мне бы зарегистрироваться. Опять же, надо было выбрать только одну, так как их-то несколько мне точно не нужно. Выбор пал на Finnair Plus, так как они почему-то начисляли мили за перелёт по моему тарифу от Dragon Air, а сам Dragon Air — нет (да и вообще, Asia Miles и что там с ней от CX есть, какими-то очень запутанными и невыгодными представляются). Ещё в интернете советовали AAdvantage, но мне тоже показалась невыгодной: с American Airlines я вряд ли скоро полечу. Дальнейших перспектив накопления и использования этих миль я пока, правда, не вижу, разве что получить символическую скидку на перелёт до или через Хельсинки куда-нибудь (за мои нынешние ≈5000 миль скидка получается в ≈600 рублей).

Неохваченным оставался Star Alliance. Здесь альтернатив Miles-n-More я лично пока для себя не вижу (хотя, в интернете на этот счёт есть разные мнения). Здесь необязательно летать, чтобы копить мили, которые ещё и не сгорают: например, с помощью тех же кобрендинговых карт от Citi или Raiffaisen. И, что очень важно, для Miles-n-More есть способы получать мили по акциям и от многочисленных партнёров. Например, публикуя отзывы на TripAdvisor, можно было зарабатывать по 1000 миль в месяц в течение последнего полугодия. Что ещё более важно, у Miles-n-More просто прелестный сайт по бронированию премиальных авиабилетов, часто действуют скидки на какие-то направления в милях (например, недавно было, что из России в Германию не за 15 000 по Fly Smart, а за 10 000 по более выгодным условиям), можно оплатить и сборы милями, а не деньгами, а также огромное количество премиальных билетов на все даты и направления. Всё это делает программу Miles-n-More очень выгодной для накопления миль альтернативными способами (с накоплением миль перелётами, дело обстоит сильно хуже).

Этой осенью я наткнулся на один совет как срубить немного миль забесплатно на свой счёт в ряде бонусных программ, в том числе и в Miles-n-More. Правда, для получения приличного количества, надо было в течение нескольких дней повторять многократно однообразную процедуру по регистрации себя любимого на одном сайте. Таким образом, проделав это «всего» больше сотни раз (автозаполнение форм крутая штука), подождав неделю-две, потом повторив ещё одну однообразную процедуру столько же раз, ещё через несколько недель получаем больше 35 000 миль на счету в программе Miles-n-More. Добавим сюда ещё мили от TripAdvisor`а, и мы можем всё наше богатство тут же потратить на перелёт бизнес-классом из Москвы в любую точку Европы, не заплатив за него ни копейки, обычная стоимость которого составляет от 40 до 60 тысяч рублей.

В качестве бонуса я также получил пару десятков тысяч бонусных километров в программе LANPASS, которые можно потратить на один перелёт внутри Перу, Аргентины или Чили или на какой-нибудь коротенький перелёт по Европе или где-то ещё. Посмотрим, удастся ли ими воспользоваться.

Итого, что мы имеем? Некоторое количество геморроя, связанного с прохождением регистраций и последующим их подтверждением, несколько недель ожидания, некоторые другие махинации и… абсолютно бесплатный перелёт в Европу, ну или несколько условно бесплатных, где надо оплатить только величину сборов. Бинго.

P.S. За ценную информацию спасибо сайтам http://milesandpoints.livejournal.com/ и http://www.takemiles.ru/.

P.P.S. А вообще, с бонусными программами срабатывает простое правило: чем больше ты в действительности тратишь, тем больше получаешь взамен. Уровень моих же трат на данный момент не вызывает никакой обратной отдачи…