29 декабря я должен был прямым рейсом Остриан улететь в Инсбрук, чтобы оттуда добраться до Ройте / Лехашау (Reutte / Lechashau), где с семьёй брата отпраздновать Новый Год, встать на горные лыжи и 4 числа утром улететь обратно домой через Вену. На неотменяемый билет бизнес-класса были потрачены последние мили программы Miles-n-More. Однако человек предполагает, а судьба располагает. За 2-3 недели до этого я пообщался со своим шестилетним племянником, который, как оказалось спустя 3 часа, вот-вот как заболел ветрянкой и уже после моего отъезда на нём были замечены первые пятна. А я в классе втором-третьем, когда весь класс болел, что-то решил не общей следовать моде накраситься зелёнкой.

За 3 дня до вылета ночью я валялся на своей новой съёмной квартире на Войковской с температурой 39,6; годовалая племянница тоже заболела ветрянкой, но дети как-то проще переносят эту болезнь… Я в зелёнке в этот момент вызывал одновременно жалость и смех. Всё равно, отъезд брата в Австрию отменился, равно как и мой отлёт. С трудом дотянувшись до телефона, я сообщил колл-центру Майлз-эн-Мор, что мой билет следует отменить. Из 40,000 миль через несколько дней вернули только 5,000.

Новый Год прошёл дома с родителями, шампанским, Путиным по телевизору и прочей лабудой. На улицу я в первый раз вышел 3 января, а на 5-е января уже был заготовлен новый билет, в этот раз Аэрофлотом до Мюнхена.

В Мюнхен я добрался поздним-поздним вечером. Аэропорт Мюнхена, как оказалось, находится жуть как далеко от города, на S-bahn (или U-bahn, я их не различаю) ехать до Hauptbahnhof’а минут 45 с кучей остановок и за непомерную сумму в 10€ с копейками. Ни в одном городе Германии ещё не видел таких цен и такую удалённость аэропорта. Даже в огромном Франкфурте ехать раза в два меньше и раза в два дешевле.

Впрочем, как оказалось, Мюнхен город недешёвый: разговорившись с испанским барменом в гостинице около вокзала, где я остановился на ночь, я узнал, что за аренду 4-хкомнатных аппартаментов (квартиры по-русски) в Мюнхене каждый из соответственно четырёх жильцов платит 475€, что ну разве что на пару тысяч дешевле того, что, например, я и сосед платим каждый за аренду хорошей двушки в Москве. А говорят у нас аренда дорогая, а в Европе всё дёшево. Ну-ну.

Поезд утром до Ройте был рано, а недосып и пиво сделали меня сонным и вялым. Я сел в первый поезд и задремал. Короткая пересадка в Гармиш-Партенкирхене на следующий поезд судя по расписанию должна была быть где-то за несколько минут то ли до девяти то ли до десяти. Проснувшись в 52 минуты и обнаружив, что поезд стоит на какой-то станции, я моментально вылетел из вагона. Поезд пошёл дальше, а я оказался в Оберау. До Гармиш-Партенкирхена я не доехал 7 минут. Следующий поезд до Гармиша был через час, а Оберау это такая деревня, остановка на которой соответствует ну какому-нибудь Подрезкову на пути из Зеленограда в Москву. Привокзальный ресторан оказался закрыт. Делать целый час было решительно нечего.

Через час в проходящую электричку до Гармиша зашло 5 человек. Кроме меня это было ещё двое русских. Русских в Европе теперь можно встретить в каждой деревне. Ужасным было то, что в Гармише теперь тоже не предлагалось короткой пересадки на поезд до Ройте, и предлагалось подождать ещё час… Жесть. Пришлось погулять и по Гармишу. Русские мамы с колясками, кто-то ускоглазые с фотоаппаратами — всё как и везде. Положение усугублялось тем, что было воскресенье, а в воскресенье, как известно, в Германии (равно как и в Австрии и многих других странах Европы) жизни нет никакой: все магазины закрыты. Брат доехал до Ройте только вчера вечером, продуктов купить негде… Йогурты, сыр и что-то на завтрак понедельника и покушать-выпить вечером удалось купить в единственном работающем магазине — в Гармише на вокзале.

Как видно, зимой здесь и не пахло, хотя через дней 10 уже всё было в снегу и тут.

С опозданием на два часа от плана я приехал в Ройте. Вокруг горы, в отличие от Гармиша на улицах снег, тишина и благодать. По пути всё так же фотографировал из окна поезда — красиво было. Но здесь, в отличие от дороги от Мюнхена до Гармиша, уже лежал снег.

Про Ройте сказать особо нечего. Ну то есть вообще нечего. Активной жизни не наблюдается вовсе. Пару замков на окрестных горах (в них не ездил, неинтересно), собственно горнолыжный курорт, отдыхающие пенсионеры в гостиницах и ресторанах. Русские и до сюда добрались.

А вот, например, вечерний вид из окна / с балкона апартаментов Landhaus Panorama, где мы жили.

Хроника катания на лыжах далее. Стоит сказать, что на горных лыжах до этого я стоял меньше одного раза в жизни, на сноуборде ещё раза 4 в прошлом году в Степаново. В анамнезе разве что тот факт, что хорошо в детстве катался на обычных, да и с горок тоже любил, и тот факт, что с равновесием и обучаемостью всё в порядке.

1 день: больше половины времени катился на жопе / спине / чём угодно, только не на лыжах, к концу дня правда умудрился проехать синюю трассу и ни разу не упасть. с красных эффективнее было спускаться пешком или на попе/спине. Под конец дня всё болело, летал и через голову, и как угодно ещё.

2 день: взял инструктора на пару часов. на поло-о-о-огом склоне мы со скоростью детей из детского сада спускались плугом и занимались прочей чушью. То есть оно конечно не чушь, верю, что это всё нужно для правильного катания, но у меня нет ни времени, ни денег, ни желания столько кататься с инструктором по почти ровной поверхности, чтобы поставить себе идеально правильную технику. После инструктора опять попёрся в нормальную гору и там синюю трассу уже проезжал в большинстве раз без падений, на красные не совался, а когда совался, то сразу же падал, но уже на порядок меньше, чем в первый день.

3 день: опять попёрся в гору, синюю трассу уже достаточно уверенно проезжал без падений, на красных чувствовал себя поуверенней, но всё равно пока было не то. падал ещё меньше.

4 день. Начал чередовать синие и красные, на синей начал получать удовольствие от катания, на красных только думал как ни упасть и ехал в постоянном напряге, удовольствия не получал.

5 день. На синих начало становиться скучно, на красных напряга стало меньше

6 день: На синей уже вообще не катался, на красной чувствовал себя вполне уверенно, вроде как получал удовольствие от катания

7 день, последний: от катания на красных научился получать определённый кайф, и вообще уже поднадоело — 7 дней подряд кататься на отдыхе, наверное,максимум, потом надоедает и надо делать перерыв. скилл катания под конец 7 дня с нуля в первый день в принципе поднялся до адекватного, чтобы кататься с красных трасс и получать удовольствие. Отдаю себе отчёт в том, что техника у меня наверняка абсолютно ужасная, но если бы я дрочил бы плуг с инструктором эти 7 дней, а за это время на красные крутые горки бы он меня близко не подпустил, то нах*й мне такие лыжи были бы не нужны.

Выше можно было бы вставить фотографии с телефона, но они с HTC, который я пару месяцев назад купил, какого-то плохого качества, например так:

При этом на самом телефоне даже на увеличении смотрятся хорошо.

Вообще говоря, была у меня идея съездить в Лихтенштейн (на ярмарку в городе Вадуц съезжались купцы из самых дальних уголков Лихтенштейна…), поставить галочку на Трипстере, что был в ещё одной стране, однако транспортная доступность деревень в Альпах сильно отличается от транспортной доступности всего того, что в Австрии и Германии находится на равнине. Сайт oebb.at маршрут общественным транспортом (в том числе автобусами) до Лихтенштейна, до которого километров 100 по прямой, расписывал на 5 часов. От этой идеи пришлось отказаться. Так что отдых ограничился в итоге только лыжами на местных склонах, глинтвейном, пивом, фильмами и мультиками и играми с племянником. А как в России все оклемались после новогодних каникул, так ещё и утренней и вечерней проверкой рабочей почты.

После прощальной финской сауны и  возлияния алкоголем встать в 7 с небольшим утра, чтобы быть на станции к поезду в 7:55, было сложно, но мы справились. Пересадку в Гармише на этот раз сделал чётко. Когда я зашёл в поезд на Мюнхен, весь вагон оказался заполненным какими-то ребятами из России, которые недалеко ушли в своём развитии от Тагила, пришлось перейти в другой вагон. В половину двенадцатого добрался до Munchen Flughafen, зарегистрировался на рейс… Оказалось, что Эр Франс опаздывает на час. Пришлось попереживать, не сгорит ли моя стыковка в 1:35 с рейсом на Москву. В Мюнхен Эр Франс зачем-то пригнала 321-й Аэробус, который им удалось заполнить максимум на половину: все пассажиры прекрасно бы влезли в 319-й.

Перейти из 2F в 2Е в CDG оказалось просто и быстро. Пришёл в итоге аккурат к посадке рейса на Москву. Тут А321-й был забит как надо. Поздно вечером я был дома.

Да, на моё обращение в Майлз-н-Мор, что я не просто так отменил свои билеты, а так как был весь больной-больной, с просьбой вернуть мили в полном объёме, мне ответили, что будут рады это сделать, если вышлю им на немецкий адрес почтой (не электронной, а Почтой России) подтверждающие документы от врача. Что ж, по возвращению сходил к врачу в поликлинику и взял справку где на русском и врачебным почерком что-то написано, даже заверил всё это знаменитой треугольной печатью и отправил немцам с вольным переводом. Интересно, устроит ли их сей документ? Хочется верить, что да. На почте, кстати, был адский адец со скоростью обслуживания, сравнимой со скоростью улиток, которых запрягли толкать товарняк.

Если у кого остались какие вопросы, задавайте.