Несмотря на то, что писать я стал редко, внимательный читатель помнит, что у меня ещё где-то в закромах оставались непотраченные мили Miles&More и километры LANPASS, которые в конце этого года должны были сгореть синим пламенем. А ещё в уже аннулированном паспорте стояла виза США, которую я спортивного интереса ради получил аж в сентябре 2011 года, однако воспользоваться до сих пор не удосужился. Задача стояла ей всё-таки воспользоваться, так как получить следующую визу в США, не проходя собеседование, хотелось. Но вот незадача: все дешёвые билеты до Нью-Йорка зимой я проигнорировал, да и в сам Нью-Йорк мне почему-то хотелось меньше всего. При этом в очередной раз вспомнив о дате истечения визы 19 сентября, на дворе было 1 июля, и я однозначно понимал, что дешёвые билеты с вылетом в США до хоть куда-нибудь за океаном мне купить не светит.

Пораскинув мозгами, я пошёл на http://meilenschnaeppchen.de/ где за волшебные 55,000 миль + сборы только началась распродажа мильных билетов бизнес-класса до нескольких американских городов. Надо было срочно брать. Куда-то уже не было билетов, куда-то мне не очень-то и хотелось, и в итоге на 11 июля с возвратом 15-го я взял билет бизнес-класса Люфтганзы до Вашингтона (IAD, Даллес) из Внукова через Франкфурт. Да, знающие люди поймут, что пришлось оплатить эпическую сумму «топливных» сборов в 19,000 рублей, но что делать, за эти деньги в июле-августе за океан можно улететь только в один конец и в экономе. Сама же Люфтганза мои билеты продавала на своём сайте где-то за over 9000 180,000 рублей.

В довесок к этому было решено, что находиться 4 дня в Вашингтоне абсолютно незачем, поэтому на 11 же июля с возвратом в Вашингтон (DCA, Рейган) я взял за километры LANPASS и сборы 14$ билеты на American Airlines в Чикаго. Почему Чикаго? Сам не знаю, почему в Чикаго, но выбор себя полностью оправдал. Нет мест за мили в экономе на удобные рейсы? Не беда, полетим в domestic first. Всё, после этого можно официально считать, что все over 9000 миль и километров, подаренных мне клубом имени приведения с моторчиком, истрачены подчистую. 5 аэропортов, новые типы самолётов: B747-8 (на его верхней палубе весьма недурно) и MD-80, ещё 11856 миль в воздухе… Распечатывая в аэропорту Рейгана посадочный с логотипом American Airlines и надписью First, невольно в очередной раз вспоминаешь героя Клуни… (Для тех, что ещё не читал мою рецензию на этот фильм: сюда.)

Но обо всём по порядку. Для начала оказалось, что во Внукове в чистой международной зоне нет зала ожидания. Ну ладно, посидим в Шоколаднице, где я уже бывал, вылетая в конце прошлого года в Вильнюс. Всё равно клял себя, что не проверил это заранее, так как уже накалывался схожим образом с залом Austrian в Домодедове, когда я приехал в аэропорт вечером, в надежде поспать до раннего утреннего рейса в хороших условиях, а оказалось, что зал открывают только в 3 утра, а в пол шестого уже самолёт на Вену.

В аэропорту Франкфурта мне определённо нравится ход креативной мысли их рекламщиков: слова обыграны очень удачно и хочется прочитать все подобные слоганы, которые написаны, и даже ещё больше. Ещё примеры: Gangway. Runway. Norway. / Check-in. Gate. Golden Gate. / Frankfurt. Houston. No problem и ещё Boarding. Dining. Beijing.

Я совсем забыл, что у меня была мечта за день до своего первого полёта в Штаты пересмотреть Брат-2. Вспомнил я об этом уже во Франкфурте в лонже, проходя мимо буфета и увидев вазу с фруктами. В голове пронеслось: «Сало, яблоки есть?» И вот, пара яблок летит со мной в США.

Вообще, я побаивался, что меня где-нибудь обязательно досмотрят, поэтому явно тупанул: указав в анкете, что у меня ничего нет, на контроле на вопрос про еду я ответил, что, дескать, завалялась пара яблок в рюкзаке. После чего разумеется был направлен куда надо, где эти яблоки изъяли и выбросили. А ещё спросили нет ли у меня с собой мяса, так что вопрос про сало был закрыт :-)

Между прилётом рейса в Даллес и вылетом рейса в Чикаго-О’Хара (ORD) из Рейгана у меня было заложено 3,5 часа. Вполне достаточно, если поехать на такси (65$ по счётчику), что я и сделал. Выбор оказался правильным, так как поездка на такси заняла меньше часа, а общественным транспортом ехать около 2 часов. И вот он, упоминавшийся выше посадочный талон… Здесь уже уместно вставить и тёплую ламповую фотографию бортов АА в уходящей ливрее для инстаграма.

В Чикаго меня встречали, и даже отвезли на машине в хостел, где я остановился. Это было очень кстати, так как заканчивались ровно сутки, как я вышел в 6 утра из дома в Москве. Оставалось только тихо найти свою кровать и заснуть… И хорошо, что можно было поспать на раскладывающемся на 180 градусов кресле в самолёте.

На утро оказалось (ну как на утро, разница с Чикаго — 9 часов, поэтому встал я где-то часа в 4 утра по-местному времени, а в дальнейшем, чтобы не очень привыкать к такой большой разнице во времени, так как обратный рейс через несколько дней, просто спал по два раза в день часа по 3-4: один раз по местному времени и один раз по московскому), что хостел-хостелом, но завтрак положен: фрукты, овсянка, мюсли, кофе. За 50$-то конечно и побольше могли положить, но вообще говоря, когда я пробовал найти гостиницу не то чтобы в центре, но и не далеко за городом, на Экспедии цены были в несколько раз выше.

На пятницу у меня было назначено две встречи где-то в районе аэропорта, поэтому с утра я поехал обратно в O’Hare, откуда меня уже забрали и отвезли в офис, а из офиса — на ланч. Мы планировали заранее пообедать вместе, но когда встал вопрос куда поехать, на мой ответ, что я хочу бургер, все усмехнулись, улыбнулись и отвезли меня в один из лучших гриль-ресторанов на районе. Потом была следующая встреча, возвращение в хостел, где в этот день проводилась burger-party, смысл в которой в том, что все приходят, берут бесплатную котлету, булки и прочие ингридиенты, мастерят себе бургер и общаются между собой за пивом. Для меня это лично был бесплатный ужин, а затем пара-тройка часов сна по московскому времени и поход по барам. По-моему, за вечер мы с партнёром, с которым встречались после обеда, побывали в четырёх.

На следующее утро я уже был предоставлен сам себе и отправился изучать Америку, в данном случае Чикаго. Чикаго оказался наикрутейшим городом. Гулять в нём было одно удовольствие. Тихие улочки вне даунтауна, по ощущениям наиболее приближенные к тихим немецким городкам в старушке Европе…

Белочки и кролики на улицах.

Излюбленное занятие американцев — бег. Бегают, кажется, все. А downtown Чикаго уже издалека производит впечатление чего-то космического… И озеро Мичиган, от которого исходит приятная прохлада в то время, как в городе стоит жара за +27. Я даже выкупался в нём, очень освежает :-)

Вообще, у американцев, похоже, некоторые проблемы с географией. Лондон и Майями в одном направлении, в бортовом журнале American Ростов находится на месте Казани, а в туристической карте Вашингтона на том месте где обозначено посольство Казахстана (хотел сфотографировать в память о Борате и его славных культурных исследованиях Америки) на самом деле находится посольство Киргизии. Хотя, американцам, наверное, без разницы и они вряд ли знают где на карте искать что одну, что другую страну.

В даунтауне небоскрёбы, мосты, небоскрёбы, известные все по фильмам и компьютерным играм пожарные лестницы. Для начала немножко художественных фотографий.

Так прекрасно оказалось, что в Чикаго же происходили основная часть американских съёмок Брата-2. Теперь, когда я в следующий раз буду пересматривать этот фильм, многие места покажутся очень знакомыми. Около этого моста была запланирована встреча Бодрова-младшего и Сухорукова в Чикаго.

Теперь о небоскрёбах. Они прекрасны. В современном сознании под небоскрёбом обычно понимается здание из Москва-сити, убогие бездушные стекляшки сумасшедших шейхов из Дубаи и из безликие братья из Китая. Нет, небоскрёбы Чикаго, построенные в начале ХХ века, как сталинские высотки в Москве (см., например, пост про ГЗ МГУ). Только если в Москве их 7, то в Чикаго — каждый второй. Каждый второй небоскрёб с изумительными архитектурными решениями, построенный из камня, на века. Даже церкви и те небоскрёбы.

Кстати о церквях. Я конечно знал, что американцы в основном верят в разную хуету типа макаронного монстра, но количество разных непонятных церквей меня всё же ещё раз удивило вживую. Стесняюсь спросить, а где предыдущие 16, и сколько ещё их в списке?

Ещё фотографии.

Окончание следует.