Существует две, если так можно выразиться, методики восхождения на горные вершины. Первую из них называют альпийским стилем восхождения, вторую — гималайским стилем. Разница между ними проста до невозможности: при альпийском стиле с собой берут все вещи и идут наверх, наверх и ещё раз наверх. Собственно, так мы восходили на Килиманджаро и штурмовали вулканы Эквадора. По названию легко догадаться, что на альпийские сопки тем более заходят только так. При гималайском стиле альпинисты создают систему промежуточных лагерей по пути к вершине, не раз возвращаясь из лагеря-2 в лагерь 1, из лагеря-3 в лагерь-2 ну и так далее. При восхождении на самые высокие вершины мира разбивается до 4 лагерей помимо базового. Впрочем, выдающиеся альпинисты покоряли в альпийском стиле и восьмитысячники.

Базовый лагерь — это как дом, куда относительно легко подвозить продовольствие, он не обязательно располагается на большой высоте (когда, например, базовые они же штурмовые лагеря на Килиманджаро, Котопакси и Чимборасо находятся на приличной высоте на расстоянии 6-10 часов вершины), где обустраивается наибольший комфорт как для самих альпинистов, так и для координаторов, носильщиков, докторов…

Базовый лагерь К6 расположен на высоте около 4350 метров. Вершина К6 — 7282 метра (89-я по высоте вершина мира). Разница — около 2930 метров. В базовом лагере мы встретили 2 канадцев, только спустившихся с вершины. Их путь от базового лагеря до вершины и обратно занял 10 дней с организацией 3 промежуточных лагерей. Впервые вершина К6 была покорена довольно поздно:  в 1970-м году.

Трудно поверить, что вершина над нами аж в 3 километрах. Повторюсь, масштаб в горах осознаётся плохо, а передаётся фотографией ещё хуже.

Черепа этих горных козлов принесло в базовый лагерь с лавиной. Вообще говоря, мне сложно понять, зачем они живут даже не здесь, а среди голых камеей, и чем они там питаются. Количество зазубрин на рогах показывает возраст козла. Этим было минимум по 15 лет.

Это сейчас я могу разбрасываться такими умными словосочетаниями как «альпийский стиль», «гималайский стиль», но, вы не поверите, но до и во время поездки я этого всего не знал. Мы думали, что около базового лагеря есть вершины, сейчас могу сказать, доступные для восхождения в альпийском стиле, но таких там не оказалось. К гималайскому, разумеется, мы готовы не были. Поэтому всё, что нам оставалось делать это совершать утренние вылазки куда-нибудь, планируя возврат в базовый лагерь в 11 утра–1 дня, так как или солнце жарило огого-ка, или погода была очень плохой. Всё оставшееся время (до 7 вечера, когда заходило солнце, а мы ложились спать) делать было абсолютно нечего. Поэтому в этой записи я расскажу о том, как мы этим ничем и занимались.

Во-первых, я фотографировал горы. Три дня подряд вокруг тебя одни и те же горы, но они всё время разные. Разное освещение, разная облачность, разное время суток… Ниже около десятка фотографий К6 и окрестностей. Когда мы только пришли в лагерь, нам озвучили названия всех видимых вершин, но они даже не задержались в голове ни на секунду.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Бонусом панорама.

Очень любопытна вот эта гора, по правильности свой пирамидальной формы она явно переплюнула Кайлаш, подбираясь к египетским рукотворным пирамидам.

Горы можно было фотографировать и ночью. Засада заключалась в том, что я где-то потерял свой тросик, поэтому пришлось изобрести свой собственный тросик из зубочистки и тонкой отвёртки. Ещё ночью с завидной регулярностью с неба падали звёзды…

ISO 100, FL 18 mm, f/7.1, 6 min 3 sec.

ISO 100, FL 18 mm, f/3.5, 18 min 2 sec.

Хотя зря я написал, что во-первых я фотографировал. Во-первых мы всё-таки отлёживались в палатке, а фотографировал я всё-таки уже во-вторых. В-третьих можно было просто сходить погулять по равнине вдоль ручья и обратно, опять же пофотографировать разные цветочки и т.п.

Ещё нами была открыта прекрасная забава: строительство мостов, дамб и плотин на небольших горных ручьях. Занятие сильно затягивает и не перекрыв ручей остановиться просто невозможно. Вот этот мост был построен около нашей палатки. Ну и что, что ручей можно просто перешагнуть, гораздо круче переходить его по мосту!

Кроме этого моста нами было сооружено ещё несколько гидротехнических сооружений на этом и других ручьях :-) Повторюсь, занятие настолько увлекательное, что за ним мы провели пол дня.

Молящимися на закате я видел только одного мальчика-носильщика и нашего гида. Ещё повар вечерами вроде бы тоже уходил молиться, но, видимо, куда-то подальше.

На нашем гиде шапка с надписью «РОССИR ВПЕД», купленная, по его словам, в Скарду.

Во время нашего пребывания в базовом лагере закончился Рамадан. Узкая полоска нового месяца символизирует об окончании поста. Вместе с Рамаданом закончилась и хорошая погода.

В следующих сериях — о том, что видно с высоты выше, чем базовый лагерь.