Я ведь уже писал, что день ото дня мы вставали и выходили всё раньше и раньше? Ну так по-моему я приврал. В первый день наших странствий около базового лагеря мы вышли точно позже 6:30, по-моему в 6:50. Мы отправляемся куда-то в те скалы. Лагерь с того места, куда мы забрались (35,4886864° N, 76.534025° E, 5113±6 m) видно хорошо, а вот из лагеря понять где же точно мы были — затруднительно.

Обо всём по порядку. Вышли из лагеря. Почти сразу круто полезли в гору. Погода абсолютно безоблачная, но пока мы идём по тени. Утренние фотографии К6 с высоты базового лагеря можно было видеть в предыдущей записи, фотографировать одно и то же каждые 10 минут смысла нет, поэтому первые часа 2 мы больше не фотографируем ничего.

Чем дальше мы забираемся, тем уклон круче: уже давно он больше 30 градусов, местами переходя во все 50. Но уклон, как и масштаб, тоже не передать фотографией.

В гору мы тащим и кошки, и ледоруб, хотя гарантированно снега и льда сегодня по пути нигде не будет.

Верёвка тоже с собой, но мы её так и не использовали ни разу, хотя в паре мест я бы лучше ей воспользовался. Идти несколько метров по 10-сантиметровому уступу в отвесной скале, когда там есть куда падать, и падать свысока, весьма щекочащее нервы занятие.

В целом, восхождение очень напоминает восхождение на Пичинчу около Кито; хотел было дать ссылку, но понял, что поездку в Эквадор я так подробно не описывал. Поэтому поверьте на слово — похоже.

Солнце окончательно взошло и сильно припекает. Разумеется, устраиваем разные по продолжительности передышки. С места одной из них долина и лагерь уже выглядят вот так. За то время, что мы уже идём наверх, канадцы сняли лагерь и ушли вниз, к цивилизации.

Спустя ещё какое-то время новая передышка в довольно живописном месте.

Всё круче и круче становится каменистый склон. Всё чаще приходится карабкаться, подтягиваться, трекинговые палки уже давно сначала были сложены, а потом и вовсе убраны в рюкзак. Несмотря на отсутствие льда, удобнее пользоваться ледорубом.

Наконец мы пришли к цели. Вот оно, непонятное нагромождение камней, оказавшееся на сегодня и вообще наивысшей точкой, куда мы забирались за эти 3 дня.

Это есть некий такой локальный максимум. С него дальше открывается вот такой вид на продолжение гряды.

Центральную гору на фото за пару дней можно обойти кругом. Наверняка очень классный вид открывается с гребня. Хотел бы я на него взобраться. А на наивысшем из ближайших аналогичных нагромождений камней установлен прикольный «ромбик».

А это я на самом верху.

Ну и тогда уж сразу заканчивая тему меня. Здесь далеко ещё не максимум небритости.

С высоты в 5100 метров К6 смотрится несколько иначе. Кажется, что здесь мы с ней уже на равных, и гора уже не смотрит на нас презрительно сверху в низ, а мы смотрим друг другу глаза в глаза. Однако вершина всё равно находится выше нас на добрых 2 километра.

Только по тоненькой полоске тропинки можно понять, где находится базовый лагерь и оценить как далеко мы от него взобрались. На этой вертикальной панораме синяя палатка-тент из нашего лагеря занимает ровно 4 пикселя.

Кстати, в леднике есть небольшие озёра. Канадцы, спустившиеся с К6 и немывшиеся долгое время, рассказывали, как с удовольствием плавали в одном из них. Вода там непроточная, и поэтому хоть как-то нагревается солнечными лучами. Для сравнения, температура в ручье, который протекал через наш лагерь, составляла 1,7 градуса по Цельсию.

Прощальный взгляд в противоположную сторону, и вниз.

Во время спуска наблюдал, как с горы напротив сходит лавина…

Всего мы потратили около 4 часов на подъём и около 3 часов на спуск. Перепад высот: около 750 метров.

To be continued.