Мой один из любимых фильмов — это «Up in the Air» / «Мне бы в небо» с Джорджем Клуни. Я вряд ли когда забуду когда они с героиней меряются у кого длиннее… ну то есть у кого привилегированных карточек больше и сцену, когда из кабины самолёта в момент набора 10,000,000 миль выходит КЭП.

Сидя в бизнес-зале Люфтганзы в Домодедово и занимаясь написанием этих строк за бокалом вина особенно приятно вспоминать этот фильм. Через часов 6 я вылетают в Мюнхен, а оттуда в Загреб.

Да собственно к чему я это всё? Так вот, когда из кабины пилота выходит кэп и садится на соседнее к Клуни место, последний произносит что-то наподобии такого:

Дж.: Я очень много представлял себе этот разговор, что я хочу сказать в этот момент…

Кэп: Ну так говорите!

Дж.: Я забыл…

Я тоже забыл, что хотел написать в этой записи. Я сегодня не набрал 10,000,000 миль, но набрал 149,860,800 секунд между 1 сентября 2006 года и 12:00 1 июня 2011 года. Именно столько можно в каком-то приближении считать я учился в специалитете мехмата.

Я не буду сейчас писать, как прошёл экзамен, это было достаточно своеобразно. Я расскажу об этом в заключительной части триллера «Чему учат на мехмате?» после получения диплома на руки в конце июня. А сейчас… сейчас я буду пить вино и ждать завтрашнего полёта. Я сдал последний экзамен в качестве студента МГУ.

В тот же предыдущий четверг я сходил в Ботанический сад МГУ (впервые за 5 лет-то) на экскурсию по коллекции сирени, которая уже начала отцветать, поэтому надо было ловить момент. Сразу скажу, вход в Ботанический сад МГУ возможен всем желающим в составе экскурсии, которые проводятся по расписанию и стоят 150 рублей (для студентов и сотрудников МГУ — 100 рублей). Иногда кому-то удаётся договориться так походить посмотреть, без экскурсии, но это редко.

(далее…)

Сходил я тут в четверг на матч сборной МГУ по регби ещё с какими-то перцами в чёрной форме. Правил я не знаю, комментировать ничего не могу, поэтому почти только фото. Что наснимал — то наснимал.

(далее…)

По дороге из Карса в Ани можно посетить несколько деревень с оставшимися в них армянскими церквями и монастырями. Они находятся в разной сохранности, поэтому, может, какие-то вам и вообще не захочется посетить. Единственной возможностью посетить их все является на своей (арендованной) машине или на такси, но стоимость такси может отбить такое желание.

(далее…)

Честно говоря, устал я уже писать про Турцию, хочется закончить побыстрее. Поэтому фотографий как-то совсем мало сегодня. Это предпоследний день нашего путешествия и одна из последних записей про поездку в целом. После окончания публикации дневника путешествия, будет ещё буквально пара записей. Скоро уже новая поездка, поэтому надо заканчивать со старым. Удачно, получилось, что материалы по Турции растянулись как раз на время до новой поездки, это значит, что был выбран правильный график как публикации материалов, так и правильный перерыв между вылазками заграницу.

Прошла последняя наша ночь в палатке. Прошла спокойно и без происшествий. Встали, собрали вещи лучше чем обычно, поехали. Планировали ехать сразу до Анкары, но, листая путеводитель, поняли, что будем проезжать всего в 30 км от Хаттуши — столицы империи хеттов, процветавшей на этой территории 4 тысячи лет назад.

(далее…)

После сдачи государственного экзамена утром следующего дня отправляюсь отдыхать на Балканы: Хорватия, Черногория (она же более романтично называется Монтенегро) и Босния и Герцеговина. Решил тратить поменьше денег, но устроить себе любимому больше комфорта: билет опять взял за мили от Miles&More: 40,000 миль и business flysmart забронирован: туда через Мюнхен, обратно через Цюрих. В предвкушении полёта на турбовинтовом De Havilland DHC-8 400 Series до Загреба и обратно. Там беру машинку и еду кататься вдоль побережья, купаться в море, вкусно кушать ну и т.п. Всего недельку, но зато как приятно, я в море ну очень давно уже не плавал (последний раз на Занзибаре, в Танзании), а в пресной воде не люблю. Там ещё, наверное, повстречаю брата, который в эти же дни в Хорватии будет на яхте капитанствовать.

Машинку взял самую дешёвую, по Европе это у меня второй раз получается с auto-europe, когда в Турции были economycarrentals. Точнее так: у economycarrentals оказались цены на самом деле ниже, но cross border voucher для каждой страны стоит 3000 рублей, поэтому вся экономия идёт лесом. У auto-europe оказалось 24 евро и неограниченное число стран, поэтому хоть и сама аренда подороже, выходит дешевле. И прокатчик оказался Sixt, попробую миль с Аэрофлота сжать ещё.

Надеюсь, за это время ничего важного не произойдёт в Москве, там же обходной лист в университете надо будет подписывать, ещё может что-то…

Если есть что по этим странам мне посоветовать — советуйте, не стесняйтесь. Маршрут приблизительно такой планирую. В Боснии транзитом 1 световой день, в Черногории день-два, ещё 3-5 дней в Хорватии получается. Отель пока только на первую ночь забронировал на острове Крк (150 км от Загреба) за 28€, а там дальше на месте сориентируюсь что да как, и интернет под рукой тоже будет. Общий пробег я так понимаю будет чуть больше полутора тысяч километров, по 250 километров в день в среднем — на расслабоне то есть.

Не буду особо оригинальным, просто выложу фотографии этого прекрасного здания. Я понимаю, что оно было снято миллионы раз, но это мои снимки, это моё ГЗ, как вижу его я. Я хотел посвятить его съёмке целый день от рассвета до полуночи, но сил, конечно, не хватило. Под катом больше 50 фотографий. Я влюблён в это здание; это здание невозможно не любить, оно прекрасно как никакое другое в Москве. 5 лет обучения, 4 года проживания — это моё ГЗ. С эти зданием связано так много, что я, наверное, буду плакать, когда буду покидать его навсегда. Даже осознавание того, что я буду здесь ещё появляться, будучи аспирантов (тьфу-тьфу) и проживу здесь ещё несколько месяцев, не даёт уйти той мысли, что это конец.

В этой записи в каждом кадре есть кусочек ГЗ. Моего ГЗ. Здесь я не хочу показывать прекрасные виды на Москву, открывающиеся с верхних этажей, может быть, покажу их в другой раз. Очень много осталось за кадром, очень много ещё хочется показать. Да, я закоренелый романтик, а виски делает меня таким ещё больше.

(далее…)

Утром Ерсан накормил нас завтраком, мы собрали вещи и попрощались с ним. Наш путь лежал дальше на запад по побережью — на Синоп. Утром же мы выяснили, что ещё не проехали мимо турецкого аналога Калязина — минарета, торчащего из вод водохранилища на реке Кызылирмак, впадающей в Чёрное море около Бафры.

(далее…)

Для начала надо дать ссылку на то, что же это такое для тех, кто «в танке». Хотел отправить всех в вики, но там, к сожалению, из статьи вообще ничего не понятно. И вообще сходу не смог найти такого места, где бы кратко объяснялось, что же такое LaTeX доступным языком. Поэтому придётся изложить своими словами.

LaTeX (читается «латех») это «надстройка» для издательской системы TeX, чтобы можно было удобно набирать математические, физические, химические и прочие другие тексты с формулами, стрёмными значками и т.п. и всё это получать в виде прекрасно оформленных pdf документов. Можно сказать, что это и язык разметки, как HTML, и язык программирования, не будем заниматься буквоедством. Важно, что система не WYSIWYG (What You See Is What You Get), и набранный текст должен подвергаться «компиляции» — построению собственно документа в формате pdf. Например, чтобы набрать простенькую формулу типа β=θ²±1, в TeX`е надо набрать волшебную комбинацию символов $\beta = \theta^2 \pm 1$, а уже потом программа преобразует этот текст в понятную всем формулу. Существует, разумеется, бесчисленное множество других команд, пакетов расширений и т.п.

(далее…)

Есть идея прекрасного, хотя и весьма затратного (ориентировочную стоимость сообщаю желающим лично) путешествия на это лето, уже надо достаточно оперативно бронировать и туры и авиабилеты. Поэтому если кому вдруг интересно, пишите на почту boris.agafontsev@gmail.com или в skype amb-group.ba. Ниже излагаю подробности маршрута, который нам очень хочется пройти, но, к сожалению, пока нам не хватает одного участника в группу, чтобы оптимизировать расходы (в Land Cruiser в Тибете влезает 3 человека, посему ехать в нём вдвоём хоть и удобней, но дороже). Если вдруг желающих будет больше, то второе оптимальное число человек = 6 или 7, но сильно сомневаюсь, что столько соберётся.

Поездку в Тибет помогает организовывать наше знакомое турагентство в Лхасе, про которое я уже однажды писал: http://texnic.livejournal.com/45594.html. Напоминаю, что если вам хочется съездить в Тибет или Непал—Тибет, то обращайтесь к Аджею! Аджей предлагает высококачественный сервис при организации как индивидуальных сложных туров, так и стандартных туристических поездок по Тибету.

Итак, подробности под катом, в доступности так же pdf-файл с более подробным описанием. Он же на гугл.документах. Мы там стартуем и заканчиваем в Гонконге, но, разумеется, до Исламабада и после Лхасы все вольны ехать туда, куда захочется. В частности, оказываю консультацию по авиабилетам до Исламабада и из Лхасы в любую другую точку мира, в том числе из/в Москву.

(далее…)

« Предыдущая страницаСледующая страница »