Из Катманду в Непалганж лететь чуть меньше часа на 30-местном самолёте. Было облачно: ни гор, ни земли видно не было. Только двигатель за окном заставлял вспоминать фильмы про Индиану Джонса, и в голове рисовалась карта в коричневых тонах, на которой самолёт оставлял красный след. Приблизительно то же самое я чувствовал, когда мы летели из Килиманджаро на Занзибар этой зимой.

(далее…)

Итак, подошла очередь рассказать про два дня, проведённых нами в Катманду.

(далее…)

Когда-то в Непале был король.

Потом его свергли.

Вот и вся история.

Тот факт, что вчера в блоге появилась новая запись с некоторыми фотографиями из Катманду означает, что экспедиция подошла к концу, я снова в Гонконге с быстрым интернетом и теперь в свободное время буду в хронологическом порядке описывать посещённые места здесь и на Турбине. Материала накопилось очень много, даже боюсь представить, сколько времени придётся его обрабатывать. Впереди рассказы про полёт над Непалом на вертолёте, красоты Гималаев и Тибета, сауну в Шеньжене, стейк в Гонконге и многое многое другое, что наполняло мою жизнь последние три недели.

Фотографии есть хорошие, а есть плохие. Во время экспедиции я понял, что у моего объектива есть проблемы с автофокусом, а стекло в оправе поляризационного фильтра у меня держалось на жвачке (профессиональные фотографы и обладатели фототехники на несколько сотен тысяч рублей нервно курят в сторонке).

А ещё во время транзита через аэропорт города Чэнду (столицы провинции Сычуань) я специально надел майку, которую мне подарил Дима. Дима, прости, я её потерял после сауны в Шеньжене, поэтому на досуге можешь поинтересоваться, куда я поеду в следующий раз и подарить мне новую.

Катя, я тебе обещал показать, как я выгляжу, когда не бреюсь 3 недели. Так вот я такой. Так я выглядел под конец экспедиции, днём 9 августа. До этого последний раз я брился 18 июля.

Мы любили танцевать босиком на битом стекле

(далее…)

После посадки в Катманду, у меня почти не выходит из головы песня группы «Крематорий» «Катманду», известная многим по фильму «Брат 2». Если слушать саундтрек к этому фильму, то после конца песни идёт небольшая врезка текста, где Данила Багров в полицейском участке объясняет, что же с ним произошло, после того, как его побили негры. Немного перефразируем этот текст от лица участника нашей экспедиции Ивана.

«Я ж говорю, я пенсионер, турист. Я гулял, понимаете. Я в Непале первый раз. Я ж не знаю, что у вас не везде можно на камеру снимать. У нас вот везде можно…»

(далее…)

В прошлую субботу (10 июля) я с Машей съездил в третий раз прыгнуть с парашютом в Волосово, а потом ещё мы выкупались в Оке под Серпуховым. В этот раз мне почему-то было даже не страшно выходить из самолёта на высоте, из-за этого даже пропало желание съездить прыгнуть как-нибудь ещё раз, так как дозы адреналина уже не хватило до оптимальной, так же как и гонки с гор на велосипеде уже не доставляют былого удовольствия (отдельный привет ребятам, кто, наверное, уже сейчас вовсю катается около Миасса). Надо что-то новое попробовать будет.

Фотосъёмка в этот раз не велась, поэтому выложу несколько фотографий, сделанных уже почти 4 года назад во время моего первого прыжка всё там же в Волосово. Все фотографии сделаны девушкой-фотографом, которая ходила вместе с нашей группой всё время в течение подготовки к прыжку.

(далее…)

Я прилетел в Белград рейсом Аэрофлота в обед, 1 июля в час дня. К двум часа дня я уже взял на прокат вот эту машинку (была зарезервирована ранее).

(далее…)

Сегодня вечером, 18 июля 2010 года рейсом HX 816 из Москвы (Шереметьево) мы вылетели в Гонконг, чтобы оттуда начать нашу экспедицию по маршруту, описанному ранее тут. Несмотря на некоторые трудности (о них я напишу чуть ниже), маршрут нисколько не отличается от запланированного, хотя в какой-то момент у меня было ощущение, что придётся отказаться от части планов.

Первая сложность в прохождении данного маршрута заключается в том, что перелёт из Непалганжа до Симикота хоть и заявлен Yeti Airlines как «регулярный», в действительности осуществляется лишь тогда, когда набирается достаточно пассажиров. Казалось бы, 10 желающих в день всегда может найтись, но в ближайшие к нужным нам даты по заявлениям наших агентов в Непале других желающих лететь нет. Приходится арендовать весь самолёт для нас троих. Стоимость такого удовольствия — 1400 долларов за ≈45 минут полёта на группу.

Ещё одна сложность, как оказалось, это добраться из Гонконга в Катманду. Рейс RA 410 22 июля, на который у нас были куплены билеты, также был отменён. Предлагали лететь или 20 июля, или 24. Ни то, ни другие нас уже не устраивало. Удалось перебронировать наши билеты на рейс KA 128 (Dragon Air) днём ранее с промежуточной посадкой в Дакке (Бангладеш). С одной стороны жалею, что в Дакке всего лишь посадка (то есть выходить из самолёта не придётся), с другой стороны, наверное, я пока не готов оказаться один на один с жителями самой бедной страны мира. Удивительно, что там есть аэропорт, способный принимать A330.

Ещё был вариант с пересадкой в Бангкоке с относительно небольшим временем ожидания следующего рейса, но зачем выходить из самолёта, когда можно этого не делать. Другие варианты подразумевают длительные ночные остановки в не самых приятных местах, например, Дели.

В итоге по общей стоимости путешествия мы чуть приблизились к «Диким Русским», но всё ещё оставляем их далеко позади. Особенно с учётом того, что их стоимости указаны из расчёта 8 человек в группе, а наши цены действительны для группы из троих человек и с арендой самолёта на троих. Не раскрывая коммерческой тайны, отмечу, что в Азии дорогие перелёты (у меня пока нет опыта общения с бюджетной AirAsia, но она ведь всё равно не покрывает весь регион). Легко может оказаться, что слетать до Гонконга и обратно будет стоить немногим дешевле OW перелёта из Гонконга в Катманду или из Лхасы в Шеньжень. Суммарная стоимость авиабилетов по маршруту (SVO — HKG — KTM — KEP — IMK; LXA — CTU — SZX; HKG — SVO) приблизительно равняется стоимости наземной программы по Тибету.

(Абзац выше был тонким намёком, что помимо бесплатных советов я также могу помогать в осуществлении сложных проектов за деньги. Обращайтесь.)

Уже завтра я начну публиковать некоторые советы и другие заметки на Турбине (tourbina.ru) о Гонконге, а потом и про другие места, где мы окажемся. Страница проекта «Сбежать от туристов» находится здесь. Следите внимательно за ходом экспедиции в блоге и на Турбине! После возвращения, думаю, у нас накопится ещё больше фотографий и других интересных материалов о Непале и Тибете. В частности, думаю, я напишу отдельно про то, как организовать поездку в Тибет через местные турагентства: на что обращать внимание при общении, какие есть тонкости и прочее.

P.S. Кстати отдельным абзацем про Турбину. А ведь неплохой сайт намечается. Если всё у ребят получится, будет а) русский аналог tripadvisor`а б) хорошая площадка для общения (эту часть ещё надо хорошо доработать) в) возможность делиться личными впечатлениями (эту часть тоже надо дорабатывать) с г) возможностями expedia / booking.com. Приглашаю всех читателей там зарегистрироваться, заодно подняв мой рейтинг; потом подтвердить свой аккаунт и, например, проголосовать (то есть просто поставить «нравится») за мой фотоальбом про отлив на Занзибаре.

P.P.S. Формат записей в блоге и на Турбине у меня разный, так что если кому очень-очень интересно, то рекомендуется смотреть и там, и тут. На Турбине больше технической информации (отели, рестораны, транспорт), а в ЖЖ — короткие описания и большие красочные фотки. Но материалы, естественно, и частично пересекаются.

За один день в Нови Саде я успел увидеть многое. Во-первых, это крепость Петроварадин, известная по тому, что в ней проходит ежегодный музыкальный фестиваль EXIT. В этом году фестиваль проходит 8–11 июля. Подготовка к фестивалю шла полным ходом, и на входе в крепость я даже сначала не понял, что значит надпись «Welcome to EXIT», которую я автоматически перевёл дословно как «Добро пожаловать на выход».

(далее…)

« Предыдущая страницаСледующая страница »