Помните, 2 года назад я писал, что мы хотим поехать в Пакистан? Так вот, планы осуществляются. Уже 4 августа будем ехать из Исламабада на север по Каракорумскому шоссе. Ниже детали поездки. Забегая вперёд, скажу, что в Тибет после Пакистана не поедем, ибо получается тогда надо отсутствовать в Москве недель 5, из которых недели 3 так точно без всякой разумной связи с «большой землёй», что сейчас позволить себе никак не можем.

Дни 0-1. В Исламабад летим на China Southern через Урумчи. Расписание очень удобное: вечерний вылет из Шереметьева, 1:30 стыковки в Урумчи, и в 8:30 утра по Пакистанскому времени мы уже в Исламабаде, откуда из аэропорта отправляемся на джипе до города Бешам. Гораздо удобнее рейсов всяких там Катарцев и Эмиратов с длинными ночными стыковками в Дохе и вылетом из Домодедова, да и по нормальной цене.

День 2. Продолжаем ехать по Каракорумскому шоссе. Доезжаем до Скарду.

День 3. Едем всё ещё на джипе по маршруту Skardu — Hushe (alt. 3250 m)

День 4. Начинается трек. Hushe — Shaicho (3600 m / 4 часа). Заканчиваем на слиянии ледников Saraqsa и Ghondogoro c видами на К6, К7 и Namica.

День 5. Shaicho — Changkhil (3700 m / 4.5 часа). Трек вдоль ледника Saraqsa.

День 6. Changkhil — Spangser (4000 m / 4 часа). Виды на К6, К7, Silver Peak, Drey Phoikher и др.

День 7-8. Программа восхождения на одну из гор около долины Saraqsa.

День 9-10. Возвращаемся тем же маршрутом в Скарду.

День 11. На джипе едем Скарду — Хунза / Каримабад. День 12. Сегодня доезжаем до Gulmit. День 13. Гульмит — Сост — Кашгар. Если не успеваем доехать до Кашгара этим днём, то добираемся на следующий и улетаем в Урумчи, откуда ещё на следующий день улетаем в Шеньжень (всё кстати на China Southern и все перелёты от Москвы до Шеньженя оформлены одним билетом), и оттуда в Гонконг. Дома буду 24 августа вечером при помощи самолёта Аэрофлота.

(Красным отмечен Бешам, синим — Скарду.)

P.S. Пользуясь случаем, хочу напомнить всем желающим попасть в Тибет про нашего друга Аджея, о котором я писал в этом посте. Если вы хотите попасть в Тибет — он сделает это просто на высшем уровне!

Традиционно в этот день.

И вдруг у меня поднимается температура, я весь дрожу. Наверное, меня укусил малярийный комар. Каким-то образом связались с частью, сказали, что боец Чупашкин заболел. Я испытывал то жар, то  холод, повёз. Я побледнел, сил не было. За мной приехал русский по национальности, но по вероисповеданию молокан. Он укрыл меня тёплым одеялом. Сначала он меня завез в какое-то грузинское село, а потом, на следующий день привёз в Гомборы. Там меня поместили в госпиталь. Лечили акрихином. Я пролежал в нём недели две.

Закончив ШМАС (Школа младших авиаспециалистов), я получил звание старшего сержанта Советской Армии. Из ШМАСа выпускали младших сержантов, а поскольку я закончил  на “отлично”, я получил звание  старшего сержанта.

В конце 1944 года мы выехали на фронт. Нас везли в пассажирском поезде. Через несколько дней мы доехали до Донбасса. Донбасс освободили в сентябре 1943 года. А в Дзержинске жил мой папа с моей сестрой. Моя мама умерла во время оккупации в марте 1943 года, а в сентябре взяли в армию моего старшего брата Володю, и, сразу, без всякой военной подготовки, отправили на фронт. Судьба его неизвестна, как неизвестна судьба многих десятков тысяч других советских солдат. Выяснить что-либо о судьбе Володи, несмотря на многие запросы в военные инстанции, нам не удалось. Я полагаю, что он погиб где-то в боях под Мелитополем, где в то время велись ожесточённые бои на реке Молочной. В Дзержинске остались мой отец и моя сестра Нина.

Когда мы доехали до станции Никитовка около Донецка, у меня появилось нестерпимое желание увидеть своих родных, а была зима, и надо было 18 километров идти пешком, но я не удержался и, решив отправиться как бы в самовольную отлучку, пошёл.

Дома меня встретили с нескрываемой радостью. Меня напоили чаем, но вдруг у меня поднимается температура. А мне надо было к полуночи попасть на станцию. Мне дали ещё чая с малиновым вареньем, я хорошо пропотел, полежал, температура спала, и я пошёл на станцию Майорскую. Она находится на 10 километров ближе, то есть в восьми километрах от моего дома. Там я сел на поезд. В поезд меня не пускали – вагоны были забиты. Я не помню уже, на какой станции меня пустили в вагон. А до этого я ехал между вагонами, там где они сцеплены. А ведь за этот отгул я мог попасть под военный трибунал за дезертирство. Я доехал до Харькова, там догнал своих товарищей по службе, их, наверное, было человек 12. и мы поехали через Киев и Брест в Варшаву.

Если кратко, то катание в Гудаури отменное. Снега много, трасс много, интересных трасс тоже достаточно, вне трасс можно кататься вообще где хочешь, подъёмники есть, виды красивые ну и так далее. Впрочем, вы можете возразить, что снег он и в Альпах снег, кое-где километров трасс поболее будет, удобных гондол в качестве подъёмников тоже, на виды вообще пофиг ну и тоже и так далее. Так что ощутимым преимуществом может являться лишь то, что фрирайда дофига и больше, а в Альпах зато сервис круче. Про сервис, впрочем, в другой записи.

(далее…)

Как я уже писал в начале этого года, в Австрии я можно сказать впервые в жизни встал на горные лыжи и за недельку научился более-менее уверенно на них стоять. Поэтому я уже смело мог принимать предложение моих друзей, которые собирались ехать в Грузию, Гудаури, поехать вместе с ними (если бы я кататься не умел, то скорее всего бы не поехал). Так хорошей компанией в 7-9 человек мы в середине марта отправились туда кататься.

Если лететь днём и в хорошую погоду — можно пофотографировать. Это ещё одно преимущество прямого рейса. Под крылом Большой Кавказский Хребет. Как видно, с высоты он весь умещается в кадр. Слева и справа — долины. Слева — Россия, справа — Грузия.

Рассказываю по порядку что там к чему, так как интерес к Грузии как горнолыжному назначению у нас растёт.

Перелёт.

Мой совет — только прямой рейс в Тбилиси. Georgian Airways из VKO или S7 из DME — на ваше усмотрение, но ни в коем случае никаких пересадок в Кыиве или Мынске. Если уж лететь с пересадкой, то лучше уж через Стамбул на Turkish Airlines, чем компаниями сомнительной репутации типа МАУ. На самом деле объясню более доступно, почему прямой рейс. Во-первых здесь следует сделать краткий экскурс в историю развития украинских авиакомпаний за последние 3-4 месяца.

(далее…)

В комментариях к позапрошлой записи просили рассказать, чем закончится история, когда я купил билеты по FlySmart и в итоге из-за болезни их отменил и не полетел. Где-то в конце января в адрес Miles&More Почтой России заказным письмом отправились:

  • выписка из истории болезни, которую добрый врач, приходивший ко мне домой после вызова скорой, без проблем в поликлинике выписал;
  • вольный перевод на английский язык всего того, что я смог разобрать в этой справке;
  • распечатка электронных писем в/из программы, чтобы сотрудники, получившие письмо были в курсе зачем я это всё посылаю.

Пока трэкинг от Почты России понятия не имел, доставлено письмо или нет, последним состоянием обозначая «экспорт», письмо легло на стол в Германии. Как итог, возврат от 31/12 был откорректирован с 5000 миль на 15000 миль (возврат сборов), а от 23/02 появился возврат в оставшиеся 25000 миль. Ура, получилось! Программа лояльности должна быть лояльной, и несмотря на всю невозвратность тарифов FlySmart, в некоторых случаях вернуть мили при отмене возможно.

Я уже почти засыпал, когда в голове начали крутиться какие-то воспоминания, и я вдруг вспомнил 2007-й год, лето, Португалию… Вспомнил её в том ключе, что сейчас уже совсем ушёл тот старый дух поездок даже в необузданные страны, не говоря уже о старушке-Европе. Наверное, что-то сейчас будет смотреться дико, хотя не так дико, как путешествовали люди всего даже лет 30 назад (здесь можно вставить небольшое предисловие к одним из первых путеводителей Lonely Planet об истории возникновения этого издательства), а ведь тогда об интернете даже не мечтали… В 2007 году интернет уже был, уже были созданы сайты ВКонтакте и Facebook, вовсю работал Google и наверное даже booking.com, но мне, сейчас уже умудрённому и циничному путешественнику, а тогда всего 18-летнему новоиспечённому второкурснику это всё было почему-то неизвестно. (Честно говоря, я сейчас плохо помню интернет шестилетней давности, несмотря на то, что пользовался им лет с одиннадцати-двенадцати, или года эдак с 2001-го или 2002-го, поэтому не очень сейчас могу сориентироваться что я тогда делал просто по незнанию, а что от безысходности.)

Посему путешествие по Португалии я планировал исключительно с помощью не совсем свежего путеводителя уже упомянутого Lonely Planet. Запись на сдачу документов визу в голландский визовый центр через интернет тогда была точно каким-то чудом из чудес, причём желающих было много, а мест — мало, особенно в начале июля, поэтому чтобы записаться на сдачу документов на приемлемую дату пришлось просидеть за компьютером то ли несколько часов, то ли дней, постоянно обновляю страничку календаря, в надежде словить освободившийся слот. Это случилось. Сейчас по-моему такого ажиотажа у них даже под праздники не встретишь, как был тогда…

О booking.com, если он уже существовал, тогда не знал даже мой старший брат, поэтому отель под визу бронировали на сайте hoteliers.com. Не хочу проверять, существует ли такой сейчас, но почему-то надеюсь, что да. В любом случае хорошо, что прогрессивное голландское посольство уже тогда спокойно принимало брони из интернета (немцы, привет!), а также распечатки электронных билетов. Точно знаю — в документах на компьютере у меня сохранилась — что такая распечатка у меня была в пакете документов, а вот настоящие билеты почему-то были ещё бумажными… (это важно для дальнейшего повествования). Впрочем, в России в кассах выписывали бумажные билеты повсеместно так точно ещё года полтора после этого, и полный отказ от бумажных билетов произошёл не так давно, как бы это ни казалось глубоким прошлым.

(далее…)

Кстати, на многих домах в Австрии в январе можно над дверьми в дом (например, на косяке) как с внешней, так и с внутренней стороны встретить вот такие надписи мелом:

(фото не моё, найдено в интернете, я что-то сколько раз мимо таких надписей в Австрии проходил, всё лень было сфотографировать; вообще хотел как-то один день погулять по деревне пофотографировать, некоторые виды были живописны, да так и не случилось).

Вопрос залу: как вы думаете, что это обозначает и зачем / по какому поводу это делают?

Отгадка: есть такой праздник Богоявления, который у нас известен больше как Крещение Господне. В крещенский сочельник в католических странах тоже проходит нечто наподобие наших колядок, которые и у нас проходят после Рождества и до Крещения. Рождественский сочельник также известен у них как «день трёх королей», ну или по-нашему волхвов. Только у нас обычно считается что ну волхвы и волхвы, а у них почему-то ещё и короли — Caspar, Melchior и Baltasar. Причём тут волхвы, спросите вы, если тут у нас Крещение? Честно говоря, я и сам запутался: удалось нагуглить, что когда меняли календари туда-сюда ещё давным-давно, что-то напутали и какие-то праздники перенесли, а какие-то нет, поэтому крещенский сочельник немного спутался с рождественским сочельником по части волхвов-королей. Так вот, когда западные колядующие приходят к очередному дому, то если и там хорошо угостят конфетами, шнапсом и прочими вкусностями (колядуют обычно дети, поэтому про шнапс я пошутил), то они на двери дома пишут С+M+B — имена волхвов-королей — и год; в этом году соответственно писали 20+С+M+B+13, что в другой расшифровке этой аббревиатуры означает Christus Mansionem Benedicat (Боже, благослови этот дом). Так-то.

Сорри, почему-то потёрлись комменты к этой записи.

29 декабря я должен был прямым рейсом Остриан улететь в Инсбрук, чтобы оттуда добраться до Ройте / Лехашау (Reutte / Lechashau), где с семьёй брата отпраздновать Новый Год, встать на горные лыжи и 4 числа утром улететь обратно домой через Вену. На неотменяемый билет бизнес-класса были потрачены последние мили программы Miles-n-More. Однако человек предполагает, а судьба располагает. За 2-3 недели до этого я пообщался со своим шестилетним племянником, который, как оказалось спустя 3 часа, вот-вот как заболел ветрянкой и уже после моего отъезда на нём были замечены первые пятна. А я в классе втором-третьем, когда весь класс болел, что-то решил не общей следовать моде накраситься зелёнкой.

За 3 дня до вылета ночью я валялся на своей новой съёмной квартире на Войковской с температурой 39,6; годовалая племянница тоже заболела ветрянкой, но дети как-то проще переносят эту болезнь… Я в зелёнке в этот момент вызывал одновременно жалость и смех. Всё равно, отъезд брата в Австрию отменился, равно как и мой отлёт. С трудом дотянувшись до телефона, я сообщил колл-центру Майлз-эн-Мор, что мой билет следует отменить. Из 40,000 миль через несколько дней вернули только 5,000.

Новый Год прошёл дома с родителями, шампанским, Путиным по телевизору и прочей лабудой. На улицу я в первый раз вышел 3 января, а на 5-е января уже был заготовлен новый билет, в этот раз Аэрофлотом до Мюнхена.

(далее…)

Декабрь’11, Чехия, Липно-над-Влтавою.

Осень’12, где-то на Пятницком шоссе

Насыщенный получился год, много плохих и хороших моментов пережито, хотя по ЖЖ этого никак не заметно, но уж поверьте.

« Предыдущая страницаСледующая страница »