C утра была прекрасная малооблачная погода. Мы позавтракали, собрали лагерь и двинулись к базовому лагерю. Пройти за сегодня предстояло немало. Вообще так повелось, что день ото дня мы начинали всё раньше и раньше: если вчера мы вышли в 07:10, то сегодня уже в 06:30, но это был далеко не предел. В дорогу вместе с нами отправился наш ужин (тот, который белый и с перьями).

(далее…)

В преддверии завтрашнего забега Nike Running Moscow 10K на ВДНХ хочу отметить, что этот забег — не только замечательная возможность превозмочь себя, но и отличная футболка, в которой я прошёл все горы Пакистана.

WE RUN MOSCOW 10K. #Nike #NikeRunningMoscow #WeRunMoscow

Где-то в 07:10 утра мы вышли из Хуше. Погода была хорошая. В другой «гостинице», хотя, наверное, про неё можно сказать и без кавычек, так как, говорят, что это самое приличное место для ночлега в Хуше, видны сборы ещё одной группы. Как выяснилось позже, испанцев. Над долиной доминирует Машербрум (или К1, 7821 м, хотя Генштаб сообщает всего о 7685 м).

(далее…)

Сегодня расскажу в общем о маршруте, по которому мы немножко побродили пешком. Сразу скажу, мы отступили от первоначального плана в части разбивки по дням и как оказалось очень правильно сделали. Изначальный вариант был опубликован тут, новый — ниже.

(далее…)

Скарду ничем не отличается от многих городов этого региона: пыльный и грязный, с хаотичным движением по единственной автомобильной дороге, проходящей через весь город, с ни в чём ни бывало разгуливающими по проезжей части коровами и козами, множеством лавок, торгующим старьём, продуктами, китайским барахлом, а уж если отойти с главной улицы куда-то в глубь, оказываешься на базаре в самом худшем смысле этого слова. На стенах реклама чая Lipton, ощутимая доля которого выращивается в Пакистане.

(далее…)

Время в Пакистане всего на 1 час отличается от московского и тоже никуда не переводится весной и осенью. Но где Москва, а где Пакистан, поэтому в августе здесь в 5 утра уже светло, а в 8 вечера уже темно. Разница во времени с соседним Китаем — 3 часа, то есть мы имеем разницу в три часовых пояса между пограничными странами. Прилично, и как у России с Китаем на Дальнем Востоке, но уже в другую сторону.

Мы завтракаем в Бешаме впотьмах рано-рано утром, когда едва стало светло, а электричество ещё не дали. Завтрак так же скуден и скучен, как и ужин: яичница, тосты, чай. На переднее сидение машины уже ожидаемо садится вооружённый автоматом мужчина, которого самого я бы принял за террориста. Выезжаем. Если за вчера мы проехали 300 км, то сегодня предстояло проехать ещё 460. Тут надо сразу пояснить, что слово «хайвей» в названии Karakorum Hwy всё-таки слабо отражает состояние этой дороги. 460 километров — это реально больше 10 часов езды. Но обо всём по порядку.

На выезде из Бешама очередной чекпойнт полиции. В очередной раз оставляем на посту ксерокс пермита и свои паспортные данные. Некоторые чекпойнты удавалось проезжать быстро: водитель или гид совали бумажки скучающим офицерам, и мы ехали дальше, а на некоторых процесс почему-то затягивался. На этом затянулся, и постояли мы минут 10. Достаточно, чтобы размять ноги и сделать несколько фотографий.

(далее…)

Надо рассказать о завершившемся путешествии в Пакистан. Разумеется, рассказ в ЖЖ будет разбит на несколько частей, появление которых по времени будет абсолютно непредсказуемо… Думаю, что первая часть, что публикуется сегодня, будет самая неинтересная, ибо Пакистан для нас — это Северные Территории, до которых надо ещё и доехать (или долететь, как, если доведётся туда ехать ещё раз в будущем, мы и поступим, а по первой испытали на себе все тяготы передвижения по Каракорумскому шоссе, далее KKH). То есть дорога до нужных нам красивейших мест, разумеется, весьма проигрывает красоте самих этих мест, хоть и тоже многим примечательна. (Далее картинка для привлечения внимания.)

(далее…)

Пожалуюсь сразу сюда, раз в прекрасной стране Китай так заботятся о своих гражданах, что радости твиттера и фэйсбука им неведомы (до святая-святых — вКонтакте — правда, не добрались), а пользовать прокси мне как-то нафиг не упало.

Где-то за последние полтора года в Мегафоне додумались сделать удивительно тупую вещь: помимо услуги «международный роуминг», которая подключена на моём личном номере с незапамятных времён, и мой телефон никогда меня не подводил ни в Танзании, ни в Монголии, ни в Ливане ни ещё где, эти придурки додумались сделать услугу «расширенный международный роуминг», в которую включили не много не мало стран 60. Среди которых Эквадор (почему я пришёл к выводу, что додумались они это сделать в последние года полтора, так как в феврале’12 мой телефон прекрасно работал в этой стране), Ливан (ну, это было очень давно), но что самое удивительное: Китай и Гонконг. То есть оказывается, что чтобы у меня сейчас работал телефон, мне надо было перед поездкой прийти в офис Мегафона и лично написать ещё одно заявление на подключение этого не так давно выдуманного придурками из Мегафона «расширенного международного роуминга».

Сижу в гостинице в Кашгаре и наблюдаю на айфоне «Нет сети»… И так ещё неделю. Ну не уроды ли, а?

P.S. Какой идиот составлял этот список стран, если в нём есть Китай и Гонконг, но нет Пакистана, где у меня телефон до этого прекрасно работал? (а если бы не работал, это было бы гораздо хуже).

UPD: Я понял в чём штука: оказывается до того, как где-то полгода назад я сменил тарифный план, у меня он был контрактный, и любой роуминг в нём по умолчанию был расширенный, а вот новый ТП оказался из серии «лайт», для которого по умолчанию таких плюшек не положено… Полный идиотизм.

Пожив на тихих улочках Чикаго и Вашингтона не так чтобы и далеко от центров городов (в Чикаго — 4 станции на метро или полчаса пешком, в Вашингтоне — 20 минут до Капитолийского холма или Белого дома) и посмотрев на свой двор, задумался в от о чём. Посмотрите на фотографию моего двора на м. Водный стадион и вид со спутника.

И посмотрите на жильё горожан Чикаго на фотографии и из космоса (масштаб одинаков; кстати, новые гугл.карты хоть и тормозят, но прекрасны).

В нашем дворе очевидным образом +100500 гектар отведено на детский садик (при том, что у строящейся рядом школы не будет, похоже, даже маленькой спортплощадки, не говоря о стадионе), и над всем эти нависает 4 многоподъездных 17-этажных дома. При этом в каждом подъезде на одном этаже находится всего 4 квартиры. По моим прикидкам до дальней стены дома может уместиться квартала 4 низкоэтажной застройки с парковочными местами на всех жителей, деревьями, цветничками, газончиками и белочками, в которых сможет жить не менее 150 семей, а ведь среди этих домиков не все маленькие и есть несколько под сдачу апартаментов (таких, например, как здание хостела). Это, конечно, где-то раз 8 меньше, чем живёт в 4 семнадцатиэтажках на снимке из Москвы, но примерно в 8 же раз уютней.

Интересует другое, каково сравнение стоимости постройки такого квартала милых домиков со всеми коммуникациями, дорожным покрытием, озеленением и проч. и такого же квартала современных московских муравейников? Без учёта «стоимости земли».

Несмотря на то, что писать я стал редко, внимательный читатель помнит, что у меня ещё где-то в закромах оставались непотраченные мили Miles&More и километры LANPASS, которые в конце этого года должны были сгореть синим пламенем. А ещё в уже аннулированном паспорте стояла виза США, которую я спортивного интереса ради получил аж в сентябре 2011 года, однако воспользоваться до сих пор не удосужился. Задача стояла ей всё-таки воспользоваться, так как получить следующую визу в США, не проходя собеседование, хотелось. Но вот незадача: все дешёвые билеты до Нью-Йорка зимой я проигнорировал, да и в сам Нью-Йорк мне почему-то хотелось меньше всего. При этом в очередной раз вспомнив о дате истечения визы 19 сентября, на дворе было 1 июля, и я однозначно понимал, что дешёвые билеты с вылетом в США до хоть куда-нибудь за океаном мне купить не светит.

Пораскинув мозгами, я пошёл на http://meilenschnaeppchen.de/ где за волшебные 55,000 миль + сборы только началась распродажа мильных билетов бизнес-класса до нескольких американских городов. Надо было срочно брать. Куда-то уже не было билетов, куда-то мне не очень-то и хотелось, и в итоге на 11 июля с возвратом 15-го я взял билет бизнес-класса Люфтганзы до Вашингтона (IAD, Даллес) из Внукова через Франкфурт. Да, знающие люди поймут, что пришлось оплатить эпическую сумму «топливных» сборов в 19,000 рублей, но что делать, за эти деньги в июле-августе за океан можно улететь только в один конец и в экономе. Сама же Люфтганза мои билеты продавала на своём сайте где-то за over 9000 180,000 рублей.

В довесок к этому было решено, что находиться 4 дня в Вашингтоне абсолютно незачем, поэтому на 11 же июля с возвратом в Вашингтон (DCA, Рейган) я взял за километры LANPASS и сборы 14$ билеты на American Airlines в Чикаго. Почему Чикаго? Сам не знаю, почему в Чикаго, но выбор себя полностью оправдал. Нет мест за мили в экономе на удобные рейсы? Не беда, полетим в domestic first. Всё, после этого можно официально считать, что все over 9000 миль и километров, подаренных мне клубом имени приведения с моторчиком, истрачены подчистую. 5 аэропортов, новые типы самолётов: B747-8 (на его верхней палубе весьма недурно) и MD-80, ещё 11856 миль в воздухе… Распечатывая в аэропорту Рейгана посадочный с логотипом American Airlines и надписью First, невольно в очередной раз вспоминаешь героя Клуни… (Для тех, что ещё не читал мою рецензию на этот фильм: сюда.)

(далее…)

« Предыдущая страницаСледующая страница »