Группа российских кораблей во главе с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» прибыла в сирийский порт Тартус, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу российского Министерства обороны. «Адмирал Кузнецов» и буксир «Николай Чикер» встали на внешнем рейде, а большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко», сторожевик «Ладный» и танкер «Лена» вошли в порт.

(http://lenta.ru/news/2012/01/08/carrirer/, 08.01.2012, 17:12:24)

Почему дежавю смотрите здесь: http://texnic.livejournal.com/3289.html и на фото ниже. В Крак де Шевалье и на улицах Тартуса 3 года назад.

(далее…)

Не могу сказать, что мне когда-нибудь навязчиво хотелось посетить Прагу. Слышал много восторженных отзывов о Праге и именно это меня и отталкивало. Это как в анекдоте про девушек и футбол: «— Вы знаете, почему женский футбол не может существовать? — И почему же? — Где вы найдёте 11 девушек, готовых выйти на поле в одной одежде?» Так и здесь: меня никогда не привлекало ехать туда, куда едут все. Но раз мы оказались не так уж далеко от Праги — всего 3 часа на машине, пусть и не по самым лучшим чешским дорогам, — то почему бы и не съездить не посмотреть на город, который является одной из мекк российского и не только туризма?

Когда мы приехали в Прагу, погода давала понять, что быть может, она станет лучше. Но нет, пока мы дошли от Праги-1 (где я на подземной парковке оставил машину) до Пражского града, пошёл дождь. Противный зимний дождь. Никогда не ведитесь на предложение поехать в Прагу (ну любой другой город Центральной Европы) зимой, тем более на Рождество и Новый год. Шансов, что погода будет ужасная — очень много, световой день короткий, рождественские базары уже закрыты, да и режим работы музеев и проч. в зимнее время тоже короче, чем летом. Я бы сделал всё в точности наоборот, чтобы по музеям можно было пройтись, когда уже темно, а светлое время суток не тратить так бесполезно. В общем, скука…

Я верю, что в Праге действительно очень много красивых мест, очень много легенд, связанных с достопримечательностями, что здесь можно провести с интересом дня 3 майских праздников (больше я всё равно ни в каком городе не смогу сидеть), но, увы, по-крайней мере не в этот раз.

Тем не менее, галочка напротив Праги поставлена. Мелкая такая, хиленькая галочка. Наверное, доведётся сюда заехать ещё и не раз, как это произошло с Веной, где в эту поездку я был уже больше, чем 1 час 15 минут во время её первого посещения или 30 минут не выходя из метро во время второго: целый вечер и представил себе этот город уже лучше.

Пожалуй, города бессмысленней Чески Будеёвице за эту поездку мы не видели.

Кроме центральной площади, впрочем, довольно милой, здесь нет вообще ничего. Несколько раз отходили от площади в радиальных направлениях в поисках чего-нибудь интересного, но неизменно возвращались обратно. Кроме этой, у меня есть ещё целых 2 фотографии из этого города. Обе, кстати, с этой же центральной площади.

Понравилась только рождественская ель на площади: совсем как в американских фильмах про Рождество.

Вряд ли кого-то, кто был в Чешском Крумлове можно удивить вот такой фотографией.

В принципе, того, кто там не был, тоже нельзя ей удивить. Здесь всё как и в большинстве других милых городков центральной Европы: замок, речка, маленькие домики с черепичными крышами… Скука.

А также провинциальные, но милые музеи восковых фигур и пыток, в подвалах которого стойкий запах тухлятины, церковь, ещё неразобранные после Рождества вертеп под ёлкой и деревянные ларьки, в которых продавали сувениры, сладости, разливали глинтвейн прочая, но мы этого всего уже не застали.

Организованной толпой ходили, разумеется, русские туристы. В какой-то момент я подслушал экскурсовода: «Бла-бла-бла, эта башня была построена в … году во времена правления … дцатого в стиле, типичном для того времени. Кстати, солнечные часы на этой башне до сих пор идут». После этой фразы единственным жестом, который я мог показать в течение минуты-двух был «рука-лицо». Не слушайте русских тётушек-экскурсоводов, тем более в Чехии (вспомнаю тут одну историю, произошедшую в обсуждениях на сайте tripster.ru уже как больше года назад; интересно, есть среди моих читателей а) пользователи этого сайта и б) кто в курсе, про кого я говорю?), это вредно.

Больше показать-рассказать о Крумлове мне нечего. Наверное, какая-нибудь тётушка-экскурсовод знает тысячу и одну увлекательных историй, но я здесь был всего 1,5 часа и не считаю, что мало посмотрел.

Ах да, ещё здесь живёт живой медведь около входа в замок и есть улица под названием Pivovarska, но о местном пиве Eggenberg я узнал уже вот сейчас при написании записи из google`а. За рулём был, не до пива.

Был сильный снегопад. Он начался, когда мы ещё только подъезжали к нему по автобану, а когда въехали в город, снег уже шёл стеной.

Оставили машину на парковке в Mirabell. В такую погоду не очень хочется гулять по городу, поэтому оказавшись в центре, зашли выпить кофе. Зашли удачно: в винный магазин-бар Wine & Co. В преддверии Нового года австрийцы уже с часу дня здесь сидели и пили, но большинство столиков были заказаны с 8-9 часов вечера. Нам вино было нельзя, ещё ведь предстояло преодолеть больше 200 километров обратного пути до Липно, и не в самых простых погодных условиях по дороге, нужные повороты на которой ещё не успели запомниться. А ведь с утра казалось, что весь день будет очень хорошим.

Offtopic: а никто не знает в Москве именно винных баров: чтобы были только вина, сыры и оливки, а всего остального алкоголя по минимуму? Понимаю, что у нас культура потребления вина на нуле, но может есть что такое? Ну и чтобы по адекватным ценам.

Что интересно, Новый год в Европе я совсем не чувствовал. Конечно, всё подсвечивается, но чинно-тихо-мирно. Например, в Австрии запрещены новогодние петарды, ракеты и проч., зато они разрешены в соседней Чехии. Рынок с китайской пиротехникой располагается вдоль дороги буквально через пару километров после пересечения австро-чешской границы.

Кстати, на пути туда в тот день на границе нас остановил Polizei и досматривал минут 15: паспорта, визы, права, вторые права, документы на машину, багажник… Мои российские права он несколько минут рассматривал через лупу, уж не знаю, что он там пытался найти. В конце-концов сказал-таки Alles Gut и впустил в Австрию.

В Зальцбурге видели огромный жёлтый шар и поднялись на подъёмнике на гору, где побродили по музею. В 4 часа уже надо было ехать обратно, чтобы наверняка не встретить Новый год по московскому времени в дороге. А жаль, в Зальцбурге понравилось. А ещё часа в 4 по городу шла костюмированная процессия и палили из пушек холостыми патронами, да так громко, что как настоящие грохотали. И ни одной сигнализации не пищало.

Дорогие друзья-читатели! Тех, кого знаю и кого не знаю, поздравляю с Новым Годом. Давно я не писал в свой журнал. Ужас просто — с конца октября кроме недавнего упоминания о репортаже Ильи ничего не было. Не думайте, я его не забросил, просто так получилось. Тем временем, я сейчас понял, что неосвещёнными на моих страницах остались несколько тем, как минимум моё поступление в аспирантуру (ха-ха, кто бы сомневался), и далее по мелочам.

Да, за время с конца августа, к сожалению, я не выезжал за границу. Сам не знаю, как смог высидеть дома в Москве безвылазно целых 4 месяца, давно со мной такого не случалось. Разумеется, мне было нечего показать нового, а про Билефельд много рассказывать особо не получилось. Я даже фотографии оттуда сам ещё не все разобрал, а редко со мной случается так долго не притрагиваться фотографиям. И пока не хочется, так как знаю, что ничего интересного там нет, но надо… Но, хочу сразу сказать, что как обычно у меня есть много планов путешествий на наступающий 2012 год, и если хотя бы часть из них сбудется, то на страницах этого журнала снова появится много интереснейших отчётов с фотографии о самых разных уголках нашей планеты.

И если ещё в октябре я пытался хоть что-то иногда писать сюда, то в ноябре уже забил, да и вся моя жизнь изменилась. К лучшему. И я уже не стал писать ни рецензию на спектакль «Мастер и Маргарита» в МХТ Чехова, хотя сначала задумывал написать что-то наподобие рецензии на «Отморозков», не стал писать вообще ни про что. Не было такой потребности: голова была (и есть) занята совсем другим.

В этот раз я первый раз в жизни встречаю Новый Год не дома, не в Зеленограде, не в Москве, не в России. Я абсолютно счастлив, что могу его встретить так, как встречаю сейчас (как раз в 3:00 по московскому времени): рядом с очень дорогими мне людьми и в прекрасном чешском городке Липно над Влтавой. С Новым Годом и вас, с новым счастьем!

Илья наконец-то опубликовал репортаж про общаги ГЗ, в какое-то время съёмки которого присутствовал и я. Я есть на фото №7 и №17. Такая ностальгия сразу же нахлынула, закрутились мысли «а что если?..» А… да не, ничего.

(Это фото Ильи №17.)

Эта же комната в лучшие времена. Фото моё.

Пока нечего рассказывать про поездки (ближайшая, правда, меньше через неделю — в Чехию), надо будет написать что-нибудь про аспирантские будни. Вдруг кому интересно.

У меня по этой теме есть две классных записи: раз и два. Может, кто не читал или перечитать захочет.

Вчера в провинции Ван в Турции произошло сильное землетрясение, эпицентр находился по сообщениям в СМИ всего в 16 км от города Ван, о котором я рассказывал весной. Покажу-ка я ещё несколько фотографий оттуда. Не самых интересных, но всё же.

Новости из Турции на Ленте.ру: раз, два, три.

(далее…)

Давно я не писал про театр. Что объяснимо: я просто давно там не был. Правда, Цех Белого на Винзаводе можно назвать театром с небольшой натяжкой, но мы ведь не о стенах, а о том, что происходит внутри них. Снова я буду рассуждать о творчестве режиссёра Кирилла Серебренникова. Сегодня про его и Захара Прилепина пьесу «Отморозки», в которой заняты молодые ещё никому не известные актёры — выпускники школы-студии МХТ под руководством того же Серебренникова.

Я ходил на многие спектакли, поставленные Серебренниковым. Начиная с «Изображая жертву» (я писал об этом пару лет назад), заканчивая «Трёхгрошовой оперой» и «Лесом» Островского. Как раз к «Изображая жертву» я сегодня ещё буду возвращаться, потому что эти спектакли невольно хочется сравнивать. Можно даже рассуждать в какую сторону изменилось состояние общества за прошедшие с выхода фильма 5 лет. А можно и не рассуждать, ведь эти спектакли вообще-то о разном. Но о чём же — понять сразу не удаётся. Однако сразу становится понятно, что да, спектакль ультраактуален и затрагивает те проблемы, о которых уже не первый год бурлит т.н. «оппозиция» по разным углам в уютненькой и других подворотнях. В кавычках потому, что можно исходить слюнями, но никакой оппозиции у нас нет. Кто угодно, только не оппозиция. В «Отморозках» показываются, собственно, самые крайние из тех, кто ошибочно записывает себя в оппозицию, те самые отморозоки, кто хочет громить витрины, устраивать бессмысленные акции и провокации, абсолютно не задумываясь о последствиях. «Ре–во–лю-ци-я, ре–во–лю-ци-я» скандируют со сцены бритоголовые ребята в берцах и с повязками на лице. Бунт ради бунта.

В холле перед зрительным залом я слышал иностранную речь: спектакль пришли посмотреть молодые европейцы (уж по каким делам они оказались в Москве мне неведомо). Думаю, часть поднятых в спектакле проблем касается и их: точно такие же ребята в берцах неделю назад крушили Рим, а месяц назад — Лондон. Есть над чем задуматься…

Абсолютно ожидаемо, что в спектакле будет много мата. Очень много мата. Герои, «отморозки», им не ругаются, они на нём разговаривают. В сравнении с «Изображая жертву» в этом плане «Отморозки» ушли далеко вперёд, расширив область применения русского нецензурного с одного монолога следователя на 7 минут до всего двухчасового спектакля. Привыкнув к стилю речи со сцены, уже никак не удивляешься появлению актрисы топлес (хоть и в сильно приглушённом свете).

Так о чём же этот спектакль? Если просто следить за сюжетом, то о радикальной молодёжи, ведомой более опытными и хитрыми товарищами. О бесмысленности их борьбы и о жестокости власти. О поломанных судьбах. Наверное, о любви. Какой вывод из этого должен сделать зритель? А зритель, пришедший на этот спектакль, мне кажется, для себя и так уже всё решил, ему лишь нужно ещё раз убедиться в своём мнении. Этот зритель не поедет ни на «акции» в Ригу, ни пойдёт работать в госаппарат, не станет кидать в президента пакетом со смесью из томатного сока и протухших яиц (а ведь не помешало бы, чёрт возьми, чтобы на журфаке кто-нибудь так сделал!). Он будет сидеть дома. Сидеть дома и наблюдать. Сходит на спектакль, посмеётся, поужинает в кафе и опять вернётся домой.

Кстати о юморе. Юмор, как правило, чёрный, пошлый. «— Кать, а как тебя отпутили, тебя ведь ОМОН повязал? — (стоя на коленях перед парнем) Ну как… зашла с ним в подъезд на 10 минут, вот и отпустили». Не надо только ханжествовать и считать, что такой юмор не для интеллектуальных и думающих людей. Ну да, со сцены Малого театра такие шуточки отпускать не станешь, но это именно тот юмор, который подходит для донесения рассматриваемых проблем. Я сидел, слушал, улыбался, переглядывался, иногда смеялся в голос. Это была постановка Серебренникова, он в этом мастер.

Зацепил ли меня этот спектакль? Нет. Я — тот зритель, который пришёл на него убедиться в собственной правоте, а после зайти в тёплое местечко и обсудить увиденное. Мне не нужна революция, я не ассоциирую себя с оппозицией. Стоит ли смотреть этот спектакль? Однозначно да.

Наконец-то получил почтой первые два выпуска журнала «Жизнь в Турции» с моими статьями по мотивам записей в жж. Уже вышла третья, надеемся, что напечатаем ещё. Вот так это выглядит пока.

Пользуясь случаем чуть-чуть пропиарим одноимённое жж-сообщество.

« Предыдущая страницаСледующая страница »