Из-за строительства дороги китайские военные чинят многочисленные препятствия для перемещения местных жителей и групп туристов в данном регионе. Вчера мы приехали в Сагу не слишком-то и поздно: не позже 2-3 дня, но не терять здесь время и выехать дальше нельзя, потому что выезжать в сторону Лхасы из Саги можно строго с 8 вечера до 8 утра. При этом какому дураку придёт в голову ездить в темноте по бездорожью неизвестно.

На выезде из Саги расположена китайская военная часть. Здесь проходит очередная проверка документов. Сделано всё не для людей: остановиться машина должна метров за 50 и наш гид с водителем должны были по грязи шлёпать туда и обратно с нашими паспортами и визой.

Погода с утра была опять неважной. Проезжали несколько перевалов больше 5000.

Где-то между Сагой и Шигадзе дорога становится хорошей перманентно.

По пути встречаются монастыри.

Так мы доехали до Lhatse, где G219 переходит во Friendship Hwy (G318). В этом месте находится где-то 5000 километр трассы Шанхай—Катманду.

Мы постепенно спускались с привычных нам высот в ≈4500 метров к Шигадзе (3900 м). Погода становилась такой, какой мы ожидали её видеть всё время. В Шигадзе всё было точно так же, как и в прошлом году: было солнечно, но дул ветер, а ночью прошла сильная гроза.

Проезжали рапсовые поля.

Навстречу попадались китайские велотуристы, крутящие педали куда-то.

Мы приехали в Шигадзе ближе к вечеру. Всё, цивилизация. Подвластный официальному Пекину монастырь. Мы остановились в том же отеле, что и в прошлом году. Шигадзе стал первым городом на нашем пути, который мы уже однажды посетили. На экскурсии не пошли: кроме монастыря Ташилунпо смотреть здесь нечего (в дворец на фото ниже не пускают).

Сувениры. Да, наверное, я всегда мечтал привести из Тибета в качестве сувенира распятие.