Везёт мне с бонусными авиабилетами. Если во время прошлого своего полёта в Барселону и обратно мне удалось получить 110€ за разбитые бутылки вина стоимостью 50€ с Austrian Airlines, то на этот раз чуть-чуть капнуло и за перелёт Malev`ом в Будапешт. Напоминаю, что поездка в Будапешт и так была экстремально дешёвой, об этом я писал раньше, а сейчас её стоимость вообще устремилась к нулю.

А дело было так. Я приехал в Шереметьево и обнаружил, что мой рейс задержан на 3 часа. Пошёл пить свежевыжатый сок, так как от вчерашней тусовки болела голова, и вспомнил, что в годовая страховка от Cardif, оформленной к моей карте Сбербанка, включает также страхование от задержки рейса. Позвонил в сервисную компанию, сообщил о наступлении страхового случая и начал собирать требуемые бумаги.

Самое главное это сертификат от авиакомпании на официальном бланке, подтверждающий факт задержки рейса. В шереметьевском офисе Малева понятия не имели о том, что это такое и как это выглядит, но вообще идти к ним мне не надо было, так как такие сертификаты получаются только по прилёту. Тем не менее, в представительстве дали мне квитанцию электронного билета с какой-то отпиской. Не пригодилась. Для них же сообщаю, что этот сертификат должен выглядеть вот так.

Обратите внимание, по условиям страхования должно быть написано, что рейс был задержан по техническим причинам или из-за погодных условий (кроме аномальных). Формулировка «задержан в связи с поздним прибытием самолёта из предыдущего пункта назначения» не канает.

Кроме этого сертификата, разумеется, требуется предоставить копию страхового полиса, копию посадочного билета (кстати, обратите внимание, что на посадочном всё равно пишется запланированное время посадки и вылета, факт задержки подтверждается только сертификатом), маршрутную квитанцию эл. билета.

Всё это отправляется по почте заказным письмом на адрес страховой компании. На принятие решения с момента получения письма у страховой компании по договору есть 10 рабочих дней. Ещё 5 дней после этого у страховой компании есть на выплату страхового возмещения безналичным способом.

В моём договоре страхования выплата производится из расчёта 50€ за каждый час задержки, начиная с третьего, но не более 12 часов за весь период страхования. Таким образом, так как мой рейс задержался в итоге на 3 часа 40 минут, мне было положено выплатить 50€ × 1 ч 40 мин = 83€ в рублях по курсу ЦБ РФ.

Недавно деньги поступили на мой счёт, только почему-то на 1000 меньше, чем ожидалось. Если честно, звонить узнавать почему так вышло — лень.