Переехав из центральной Анатолии в юго-восточную, на границу с Сирией, мы попали в настоящую весну, без заморозков ночью, тёплой погодой, то есть спал в палатке я отлично, не как в прошлые разы. Это будет последнее упоминание о палатке на ближайшие дней 5, дальше мы в восточной Турции решили останавливаться в отелях, погода не позволяла спать в палатке, да и требовалось получить какой-никакой доступ к интернету и другим благам цивилизации. Вчера место ночлега также искали в темноте. С утра оказалось, что встали на кромке какого-то уже распаханного и засеянного поля.

(далее…)

Везёт мне с бонусными авиабилетами. Если во время прошлого своего полёта в Барселону и обратно мне удалось получить 110€ за разбитые бутылки вина стоимостью 50€ с Austrian Airlines, то на этот раз чуть-чуть капнуло и за перелёт Malev`ом в Будапешт. Напоминаю, что поездка в Будапешт и так была экстремально дешёвой, об этом я писал раньше, а сейчас её стоимость вообще устремилась к нулю.

А дело было так. Я приехал в Шереметьево и обнаружил, что мой рейс задержан на 3 часа. Пошёл пить свежевыжатый сок, так как от вчерашней тусовки болела голова, и вспомнил, что в годовая страховка от Cardif, оформленной к моей карте Сбербанка, включает также страхование от задержки рейса. Позвонил в сервисную компанию, сообщил о наступлении страхового случая и начал собирать требуемые бумаги.

Самое главное это сертификат от авиакомпании на официальном бланке, подтверждающий факт задержки рейса. В шереметьевском офисе Малева понятия не имели о том, что это такое и как это выглядит, но вообще идти к ним мне не надо было, так как такие сертификаты получаются только по прилёту. Тем не менее, в представительстве дали мне квитанцию электронного билета с какой-то отпиской. Не пригодилась. Для них же сообщаю, что этот сертификат должен выглядеть вот так.

Обратите внимание, по условиям страхования должно быть написано, что рейс был задержан по техническим причинам или из-за погодных условий (кроме аномальных). Формулировка «задержан в связи с поздним прибытием самолёта из предыдущего пункта назначения» не канает.

Кроме этого сертификата, разумеется, требуется предоставить копию страхового полиса, копию посадочного билета (кстати, обратите внимание, что на посадочном всё равно пишется запланированное время посадки и вылета, факт задержки подтверждается только сертификатом), маршрутную квитанцию эл. билета.

Всё это отправляется по почте заказным письмом на адрес страховой компании. На принятие решения с момента получения письма у страховой компании по договору есть 10 рабочих дней. Ещё 5 дней после этого у страховой компании есть на выплату страхового возмещения безналичным способом.

В моём договоре страхования выплата производится из расчёта 50€ за каждый час задержки, начиная с третьего, но не более 12 часов за весь период страхования. Таким образом, так как мой рейс задержался в итоге на 3 часа 40 минут, мне было положено выплатить 50€ × 1 ч 40 мин = 83€ в рублях по курсу ЦБ РФ.

Недавно деньги поступили на мой счёт, только почему-то на 1000 меньше, чем ожидалось. Если честно, звонить узнавать почему так вышло — лень.

Этой ночью я тоже замёрз, но не так сильно, как в первый день, даже несмотря на то, что было даже холоднее. Но когда я опять раньше Саши на час выполз из палатки, чтобы пойти греться в машину, я увидел изумительный вид. Ночью, в темноте, когда мы ставили здесь палатку, мы не могли представить, как здесь будет красиво утром.

(далее…)

Вселенский опыт говорит,
что погибают царства
не оттого, что тяжек быт
или страшны мытарства.
А погибают оттого
(и тем больней, чем дольше),
что люди царства своего
не уважают больше.

(Б. Окуджава)

(далее…)

Спал ночью в палатке я очень плохо. Очень быстро стало понятно, что спальник я взял не по погоде, а тёплые вещи так вообще забыл. Удавалось заснуть на минут 40-час, а потом я снова просыпался и начинал мёрзнуть. Проворочавшись так всю ночь, в 6 утра я из палатки пошёл греться в машину. Солнце пробивалось сквозь утренний туман, за  ночь пейзаж радикально изменился. Градусник в машине показывал -6.

(далее…)

Субъективный список того, что в Турции надо обязательно попробовать.

1. Запомнить, что такое köfte и kebab, чем отличается tavuk döner от et döner, полюбить айран (ayran) и вообще устать от турецкой еды.

(Саша toinvent запивает шашлык айраном, который прекрасно уталяет жажду и смягчает остроту.)

Вообще говоря, турецкая кухня весьма однообразна, наверное, я про неё отдельную запись напишу.

(далее…)

Проснувшись с утра в отеле, я прекрасно себя чувствовал. Хороший сон, парацетамол и пиво полностью меня вылечили и дальше я прекрасно себя чувствовал все оставшиеся 12 дней. (Предыдущая запись дневника уже была достаточно давно, поэтому напоминаю, что весь предыдущий день в Анкаре чувствовал я себя из рук вон плохо.) Мы позавтракали хорошим сытным завтраком, которого нам хватило потом до самого ужина. В этот день мы потом ели только тем, что купили вчера в магазине как продукты в дорогу: хлеб с шоколадной пастой, какую-то жуткую колбасу, напоминавшую колбасу из конины, которую я ел в Монголии, курагу, бананы…

(далее…)

Сегодня, 16 апреля, вступает соглашение об отмене виз между Россией и Турцией. Так как я вернулся из Турции меньше, чем месяц назад и до сих пор публикую материалы по нашему совместному с Турбиной проекту «Другая Турция», то выскажу свои соображения по этому поводу.

Во-первых, разумеется, получается какая-никакая, а экономия. 20$, конечно, не делают погоды в общем бюджете поездки, но для семьи, например, из четырёх человек, получается уже 80$ и на эти деньги можно погулять по дьюти-фри.

Во-вторых, что касается сроков поездки, здесь теперь не всё так хорошо. Конечно, уверен, что больше 90% российских туристов находится в Турции меньше одного месяца, но для некоторых сокращение возможности пребывать в Турции безвыездно с двух месяцев до одного может оказаться неудобным. Да и стран рядом с Турцией, подходящих для т.н. «visa run» нет: визовые Греция и Болгария, до Украины и Кипра только на пароме или самолёте, в Сирию поедет не каждый, а Азербаджан с Грузией находятся с той стороны, куда вообще заносит нелёгкая редкого туриста. Про Иран с Ираком и говорить не приходится…

Безусловно, отмена виза выгодна больше туркам: если раньше им нужно было получать для поездки одну из самых сложных виз мира, то теперь нужен только паспорт. Наибольшее удобство это принесёт турецким бизнесменам, ездящим по делам в Россию. Рядовым туркам, зачастую небогатым и вообще малосклонным к путешествиям, подобное послабление может оказаться «до лампочки», хотя мы и встречали несколько людей месяц назад, ждущих отмены виз и желающих посетить Сочи, Петербург, Москву. Может увеличиться в России и число авантюристов, ищущих русских девушек. Если и 4 года назад такие встречались, когда нужна была виза, то что уж говорить… Кстати, про одного такого турка я как раз и писал 4 года назад у себя в блоге.

Что касается авиасообщения между нашими странами, то как минимум в ближайшее время должно увеличиться количество прямых рейсов между городами России и Турции (не только между Москвой и Стамбулом, но и между другими городами). С ценами на билеты сказать однозначно нельзя, в первое время они скорее вырастут из-за того, что билеты по дешёвым тарифам будут быстрее раскупаться, а оставаться только по дорогим, но в перспективе должны стабилизироваться на может быть и более низком уровне. Впрочем, заполняемость кресел на линии Москва—Стамбул по моим ощущениям заметно выросла по сравнению с тем, что было 2-3 года назад, что позволило нам купить билеты по акции практически по тем же ценам, что я покупал в 2008-м.

В общем, конечно, для большинства россиян отмена виз между Россией и Турцией останется почти незамеченной. Разве что теперь в аэропорту можно сразу занимать очередь на паспортный контроль, а не идти в соседнее окошко за маркой, которую местные раздолбаи ещё и наклеивают куда попало, из-за чего у некоторых туристов возникали потом проблемы в консульстве Финляндии в Санкт-Петербурге.

Мой въезд в Турцию в 2008-м, рядом визы Сирии и Ливана 2009-го года.

(далее…)

Итак, в этой записи я расскажу про наш опыт вождения по Турции.

Сначала сухие факты.

  • Машина: Fiat Albea, передний привод, бензиновый двигатель объёмом 1,4 литра, 5-ступенчатая коробка передач.
  • Пробег: 4871 км (!)
  • Израсходовано литров бензина АИ95: 340 литров.
  • Потрачено на бензин: 26383 рубля.
  • Средняя цена бензина: 77,6 рубля за литр (4,04—4,25 лиры за литр).
  • Пробег на одном баке (40 литров): 550—650 км.
  • Средний расход: 6,5—7,2 литра на 100 км.
  • Документированные повреждения машины: 1 царапина, обошлось нам в 250 лир (≈120€), так как не стали выдумывать никаких отмазок с полицией, сам виноват; Саша и я тюкали её ещё по мелочам, но без ущерба.
  • Документированные нарушения ПДД: 0.

(далее…)

Иван, с которым мы в прошлом году ездили в Непал и Тибет (см. описание экспедиции) и которого зовём в наш новый проект этим летом, всё время снимал на камеру, в то время как мы фотографировали. Я даже тогда переписал себе все сколько-то очень много ГБ видеофайлов с его камеры, но, разумеется, ничего с ними не делал. И так бы и лежало бы это видео мёртвым грузом, если бы Иван не отдал все свои видеофайлы в некую студию «УниФильм», которая подготовила часовой фильм о нашем путешествии: они выбрали более-менее хорошие сцены, смонтировали всё это, наложили расслабляющий музон и записали на blu-ray. Мне чтобы посмотреть этот фильм даже пришлось искать по общаге у друзей комп с блю-реем и кодировать его в обычное HD видео.

В общем, за фильм респект. Предлагаю посмотреть из него небольшой кусочек, про то, как мы спускались с крепости в Гьянце, что мне удалось вырезать (пришлось поставить опять Premiere Elements, давно я им не пользовался) и залить на YouTube.

« Предыдущая страницаСледующая страница »