Друзья! Я рад вам сообщить, что тот проект «Другая Турция», про который я упоминал в одной из предыдущих записей, состоится! В конце марта этого года я и Саша toinvent отправимся в Турцию, чтобы побывать в местах, которые обычно не посещают отдыхающие на пляжах Анталии, Алании, Бодрума и многих других.

Наш приблизительный маршрут на картах Google вы можете посмотреть здесь: http://bit.ly/g8Sttj, а вот картинка для наглядности. К посещению планируются: Стамбул, Анкара, Каппадокия, Адана, Шанлыурфа, Дыярбакир, озеро Ван, долина Арарата, Ани, Карс, Эрзурум, Трабзон, Самсун, Синоп.

Данный проект не состоялся бы без поддержки сайта Турбина.ру.

О том, приблизительно что можно увидеть в Другой Турции, вы можете немного представить себе после просмотра вот этого фотоальбома на Турбине. Фотографии из него я сделал во время своего путешествия по Ближнему Востоку зимой 2009 года.

Силле — небольшая деревня в горах около Коньи

22.12.2010, texnic

О Силле я узнал из ЛП. Гулять целый день по одной только Конье это слишком, поэтому я отправился в эту небольшую деревню в нескольких километрах от города. Добраться до неё проще простого на автобусе №64, время ожидания не больше получаса. Деревня примечательна хорошими горными видами, несколькими разрушенными церквями, пещерным городом.

Есть в пригороде Еревана уникальное место, о котором знают даже немногие местные жители, не говоря уже про туристов. Больше, чем 25 лет назад в селе Ариндж (сейчас уже в пределах городской черты Еревана) Левон начал создавать подземный храм. Легенда гласит, что его жена Тося попросила его вырыть погреб для хранения домашних заготовок, а Левону во сне высшие силы указали, что он должен сделать подземный храм, убежище, как когда-то Ною было свыше приказано создать ковчег.

(далее…)

По библейской легенде, когда Ной после потопа сошёл с ковчега на землю, он посадил на территории исторической Армении виноградную лозу, принесённую из райского сада. Ной считается первым человеком, сделавшим вино из винограда.

Принимая или не принимая библейские предания к сведению, сейчас мы имеем тот факт, что Армения является родиной виноделия: буквально в прошлом году на её территории была раскопана винодельня возрастом более 6000 лет[1]! Пожалуй, ни в одной другой стране мира находок, связанных с вином, такого возраста не обнаруживали. Раскопки проводились неподалёку от села Арени, находящегося по дороге в монастырь Нораванк, пещеры находятся в метрах 500 от дороги и хорошо заметны. Ашот рассказывал, что раньше они посещали эти пещеры с туристами и он не мог себе представить, что у них под ногами находились такие уникальные вещи.

На обратном пути из монастыря Нораванк мы остановились на одной из виноделен в Арени. Разумеется, современное виноделие имеет мало общего с тем, каким оно было 6000 лет назад. Армянские небольшие винодельни при этом не похожи на французские, где чистота, порядок и автоматика, но тем не менее производят вино хорошего качества. Моего вкуса хватило, чтобы это почувствовать.

(далее…)

Расскажу о своём опыте аренды машины в Ереване.

Крупнейшие мировые прокатчики в Ереване представлены компаниями Sixt и Hertz, но у последних цены мне совсем не понравились, поэтому я остановился на Sixt. Машину выбирал и бронировал через сайт. Из-за непонятных погодных и дорожных условий вместо самого дешёвого варианта всё-таки выбрал вариант подороже — Suzuki Vitara, трёхдверная и полноприводная.

Сухие цифры:

  • срок аренды: 6 дней (с 12:00 28.01 по 15:00 02.02);
  • стоимость: 9950 рублей, в качестве доп. бонуса — 500 миль Аэрофлот Бонус;
  • пробег: 1100 километров;
  • расход бензина: 9,2 литра на 100 км;
  • стоимость бензина: 390-420 драм (regular / premium) (500 драм = 1€);
  • ДТП: 1 (не справился с управлением на заснеженной дороге, не было зимней резины), помял дверь о сугроб со стороны пассажира; последствия для меня лично пока неясны, но вроде всё будет хорошо.

Карту моих перемещений можно подробно посмотреть здесь: http://bit.ly/ex2zJo (цифры соответствуют дням).

(далее…)

Продолжаем познавательные путешествия по Армении. Сегодня расскажу про озеро Севан. Да, кстати, по фотографии должно быть понятно, что с погодой в Армении мне в итоге не повезло: на 6 дней моего здесь пребывания, видимо, выдались единственные дождливые, снежные и пасмурные дни за весь январь.

(далее…)

Продолжим познавательные путешествия по заброшенным железным дорогам. Напоминаю, что первая часть была про Танзанию, но тогда мне было лень искать исторические детали, а сейчас я продвигаю «интеллектуальный туризм», поэтому без фактов никуда. Надеюсь, будет интересно.

Итак, сперва, как и обычно, взглянем на карту.

Как мы видим, из России можно добраться до Турции по железной дороге не только через Болгарию, но и через Армению! Представьте себе такой ультравосточный экспресс из Москвы в Анкару или даже Стамбул через всю территорию Турции, пользующийся популярностью у туристов несмотря на свою баснословную стоимость. Или представьте, какой потенциал для грузовых перевозок имеет эта железнодорожная ветка. Можно придумать много вариантов её использования. В общем, непаханое поле для инвестиций.

Так как же это обстоят дела на самом деле?

(далее…)

Я наконец-то решил написать что-то про мехмат МГУ. Начну с самого простого — с того, чему же здесь всё-таки учат. Пожалуй, сейчас самое время (конец 9-й сессии) подвести итог тому, какие предметы мне пришлось сдавать (разумеется, словосочетание «пришлось учить» и тем более «пришлось выучить» не отражает сути вещей). Я решил сделать это в двух частях с эпилогом: обзор за 1-2 курсы (до распределения по кафедрам и выделением отдельного экономпотока), за 3-5 курсы и собственно сам эпилог.

Сегодня пробегусь кратенько по предметам, которые будут вписаны в мой диплом (до которого не так много и осталось) и не только, за первые два курса.

(далее…)

Несколько вечеров подряд, немного выпив, я начинал задумываться, что могу дешёво осуществить давно зреющие планы на Будапешт. Но каждый раз оказывалось, что уже поздно и колл-центр в Лондоне уже не работает. «Причём тут колл-центр в Лондоне?» — спросите вы. А вот причём: билеты за 12,000 рублей до Будапешта и обратно на 2 дня, разумеется, я покупать не собирался, уж больно неоправдано. Но, некоторые могут помнить, что в начале декабря я писал про некую афёру с получением over 9000 миль в некоторых авиакомпаниях. Внимательный читатель вспомнит, что часть из них я получил в программе лояльности LANPASS от авиакомпании LAN (национальный перевозчик Чили). «Но причём тут Чили?!» — спросите вы. Ищем связь дальше: авиакомпания LAN является членом альянса OneWorld, куда же входит и авиакомпания Malev, летающая из Будапешта в Москву и обратно. Бинго, связь найдена.

Итак, теперь, во что же нам обойдётся поездка в Будапешт с 7 по 9 марта (9 марта — мой день рождения, и я его решил справлять трижды: в Будапеште, в самолёте и в Москве).

  • 28000 километров, полученных нехитрым образом в программе лояльности LANPASS (ну и какое-то количество убитого на это времени; кстати, считаю, что это был один из лучших вариантов потратить эти километры);
  • полчаса общения на английском с колл-центром в Лондоне (Skype, звонки на +44 800 бесплатны), 0€;
  • 55$ сборов и налогов;
  • 500 рублей Аэроэкспресс до Шереметьево и обратно;
  • 16,5€ хостел в центре Будапешта за 2 ночи (кстати, воспользовался гарантией лучшей цены на booking.com, так как через hostelworld.com не хотел бронировать).

Итого получается на дорогу и проживание: 3000 рублей. Расходы на еду, музеи и проч., разумеется, сейчас считать бессмысленно. Как говорится, прекрасно проведённое время — бесценно, а для остального есть Mastercard.

P.S. Про Мастеркард. Не помню где, но видел то ли серию картинок, то ли видеоролик следующего содержания: «Бутылка палёной водки — 30 р., шаурма на вокзале — 70 р., дешёвая проститутка — 1000 р. Есть вещи, которые нельзя покупать, для остального есть Mastercard». Не могу поверить, что мне всё это приснилось, но где я это видел / читал / слышал — не могу вспомнить. Может, кто знает, откуда пошло? Если есть видеоролик, очень хотелось бы посмотреть.

Во многих странах «третьего мира», где туризм развит плохо, порой, бывает сложно найти место для обеда или ужина с адекватным сервисом или меню. Тогда я предлагаю воспользоваться ресторанами при приличных отелях. Здесь, даже если номер за ночь стоит баснословных денег (представьте себе, если в какой-то всеми забытой дыре номер за ночь стоит больше 100$, это ж с ума сойти), то ресторан при таком отеле обычно будет радовать не только вполне адекватными ценами, но и хорошим уровнем сервиса. Пусть, дороже, чем в тошниловке напротив, но и удовольствия получаешь в разы больше.

P.S. Т.н. street food или уличная еда годится разве что для утоления голода. Процесс приёма пищи должен приносить удовольствие, а не совершаться на ходу / стоя, или, боже упаси, в забегаловке с пластмассовыми стульями и столами. Возможно, кто-то с этим не согласен, и тогда может смело забыть всё то, что я писал выше и продолжать довольствоваться едой из Макдональдса или шаурмой.

Кстати о шаурме (а я её люблю, если она правильная). Во время моего путешествия по Ближнему Востоку я проводил сравнительный анализ шаурмы в разных странах. За два года ощущения подзабылись, но могу точно сказать, что самая худшая шаурма была в Египте: и стоила дорого, и маленькая была, ну то есть совсем шлак какой-то, не стоит в Египте шаурму покупать.  Поэтому даже для экономных уличная еда не всегда есть спасение.

Прежде чем я начну публиковать свои рассказы про Армению, небольшой обзор тех мест, где мне уже доводилось встречать следы армянской культуры. По некоторым данным, численность армян в мире может достигать 10 миллионов человек, из них в Армении проживает только треть. Крупные армянские диаспоры существуют в России, Франции, США, Иране и многих других странах. Во многом это связано с тем, что после геноцида армян турками в начале XX века, переделом территории Эриванской губернии и общей политической нестабильности после I мировой войны, многие армяне решили покинуть свои дома и обосноваться в другом месте. Во многих местах армяне жили и задолго до этого.

Я не хочу здесь делать исторический экскурс, я всё-таки не историк, хотя я всегда интересовался историей, а мой дедушка был кандидатом исторических наук и закончил истфак МГУ. Я позже постараюсь удовлетворить в первую очередь своё любопытство и как добуду какую-нибудь проверенную информацию, ею с вами поделюсь, там, где будет уместно. Но, наверное, уже после знакомства, так сказать, на местности.

(далее…)

« Предыдущая страницаСледующая страница »